Игры выигрывают у фильмов

Производители игр чувствуют себя великолепно. Завтра в Лос-Анджелесе начинается выставка Е3, одно из главных событий в игровой индустрии. Акции игровых компаний растут, инвесторы наконец-то начали воспринимать компьютерные игры всерьёз.

Когда-то давно игры считались нишевым развлечением для «ботанов». Потом игры перешли в разряд обычных детских развлечений, а в последние годы заработали себе репутацию «компьютерного Голливуда». Крупные корпорации напрягали силы, чтобы выпустить раз в год или раз в два года очередной блокбастер, а потом заработать, продав под Рождество большое количество дисков.

Сейчас выяснилось, что компьютерные игры с точки зрения инвесторов — это даже лучше, чем Голливуд. Если деньги за кинофильм можно получить с одного зрителя только один раз, то в игры теперь вовсю встраивают так называемый «донат» — виртуальные предметы, на покупку которых игроки тратят огромные деньги. Так, например, «Электроник Артс» заработала в 2016 году 832 млн долларов на продаже виртуальных футбольных игроков в своей знаменитой серии FIFA Ultimate Team. Для сравнения, стоимость разработки самой дорогой игры в мире, GTA 5, составила всего лишь 265 млн долларов.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-06-09/extra-lives-what-s-driving-the-surge-in-video-game-stocks

Большая часть опытных игроков сходится в том, что донат — внутриигровые покупки — портит игры. Однако эта точка зрения, конечно же, игнорируется корпорациями, которые давно уже предпочитают делать не хорошие, а хорошо продаваемые игры. Донат позволяет зарабатывать больше, следовательно, и в будущем корпорации будут насыщать донатом игры всё сильнее и сильнее.

Хорошей новостью, впрочем, является то обстоятельство, что некоторые студии пока что отказываются жертвовать качеством ради дополнительного дохода. Польский CD Project Red, капитализация которого растёт как на дрожжах, ещё не испортил донатом своего великолепного «Ведьмака». Вероятно, когда поляки достигнут размеров корпорации, они и положат свои принципы на дальнюю полку, однако пока что упрекнуть их не в чем.

Также потенциальную угрозу для корпораций представляют опытные геймеры, которые научились при помощи «Кикстартера» напрямую финансировать маленькие студии, создающие настоящие шедевры. Развитие игровых движков позволяет сейчас маленьким командам создавать отличные продукты буквально за 30-100 тысяч долларов. Корпорации, которые намеренно портят игры не только донатом, но и чрезмерным упрощением, и прочими коммерчески оправданными увечьями, оставляют на рынке достаточную нишу, чтобы создатели хороших игр также находили и увеличивали свою аудиторию.

5 комментариев

  1. «Также потенциальную угрозу для корпораций представляют опытные геймеры, которые научились при помощи «Кикстартера» напрямую финансировать маленькие студии, создающие настоящие шедевры. Развитие игровых движков позволяет сейчас маленьким командам создавать отличные продукты буквально за 30-100 тысяч долларов. Корпорации, которые намеренно портят игры не только донатом, но и чрезмерным упрощением, и прочими коммерчески оправданными увечьями, оставляют на рынке достаточную нишу, чтобы создатели хороших игр также находили и увеличивали свою аудиторию»
    Главреда Ильяхова на вас нет.

    1. Расскажите подробнее, пожалуйста.

  2. «Польский CD Project Red, капитализация которого растёт как на дрожжах, ещё не испортил донатом своего великолепного «Ведьмака»».
    «Ведьмака» может и не испортил, но в их последнее сетевое детище — «Гвинт» — играть без доната можно только страдая.

    1. Я в «Ведьмаке» в эту игру не смог играть, показалось как-то муторно. Как «Гвинт» по сравнению с «Мотыгой» и «Херстоуном»?

Комментарии закрыты.