Агония офлайнового банкинга

«Сбербанк» за два года сократил 1300 отделений, обслуживавших корпоративных клиентов. Герман Греф заявил, что традиционный банкинг ушёл в историю: бизнес поголовно сидит в интернет-банке, а пешком приходит в отделения только тогда, когда надо решить какую-то проблему:

http://tass.ru/ekonomika/4411972

Стоит отметить, что проблемы в «Сбербанке» не являются редкостью. Прямо сегодня, например, я вынужден буду поехать в отделение зелёного банка, чтобы менежджер поставил какую-то дополнительную галочку, необходимую для подключения QUIK — терминала биржевой торговли, интерфейс которого устарел как минимум на 15 лет.

Впрочем, эти мелкие шероховатости уже исправляются. По сути Герман Греф полностью прав: традиционный офлайновый банкинг в самом деле доживает последние годы, «Сбербанк» продолжает закрывать ненужные уже отделения, а остальные банки или последуют примеру лидера, или уйдут с рынка.

До работающих в банках белых воротничков постепенно начинает доходить, что основной объём их работы делается в компьютере, и что автоматизировать их труд даже проще, чем труд водителей или грузчиков. Собственно, это уже происходит: быстрее всего «Сбербанк» выставляет на мороз юристов и бухгалтеров.

Дальше цифровизация будет распространяться и на офлайновые области. Всего месяц назад «Сбербанк» начал проводить эксперименты с инкассаторскими дронами, а уже осенью дроны с грузоподъёмностью в 50 килограмм начнут использоваться для рабочего перемещения денег между объектами:

https://ria.ru/economy/20170620/1496927012.html

Инкассаторы, суровые ребята в автоматах и бронежилетах, вынуждены будут искать себе новую работу… не исключено, что в итоге они будут работать в личной охране тех немногочисленных специалистов, услуги которых так и не удастся автоматизировать. Охрана этим специалистам понадобится: ходить по улицам городов, где 99% людей не имеет работы, будет опасно.

Меняется всё. Классическому банковскому бизнесу также приходит конец — уже сейчас выдачей кредитов на автомобили часто занимаются ручные банки производителей. Логично ожидать, что с развитием автоматизации выдавать кредиты будут розничные торговые сети, банки же современного типа станут в этой ситуации лишним звеном.

Желающим выжить в новом мире банкам придётся меняться: переключаться на управление активами, финансовое планирование и страхование. Банк спрячется в мобильные телефоны и станет для клиента чем-то вроде мобильного ассистента Сири или Кортаны: личным министром финансом, который будет отвечать за доходы, расходы, кредиты и все остальные денежные дела.

Так как интернет является «плоским», хорошо доступным с любого устройства, большая часть рынка в нём обычно достаётся одному игроку. В России, пожалуй, все шансы стать таким монополистом есть у «Сбербанка» — он не только самый крупный, но ещё и самый технологически продвинутый.

Петроюань задерживается, но уже рядом
Японцы готовятся к холодному рынку
Торговая война — угроза мировой экономике
Техногиганты — виновники низких зарплат
Бычье господство на рынке нефти
Китай ищет таланты с помощью Google
Мажоры и миноры нуждаются в наследстве
Symantec не покажет свои исходники
«Клыки» как стабилизатор рынка
Искусственный интеллект уничтожит половину британского бизнеса
Apple стал дешевле триллиона
Мексика нашла замену США
Трампу предрекли рецессию
Миллиард долларов за Angry Birds
Фейсбук теряет рекламодателей

Последние новости