Бескассирные магазины множатся в Китае

Пока магазины от Amazon Go радуют зрителей «Ютуба» красивыми рекламными роликами, в Китае уже начали появляться полноценные автоматические магазины. Идея магазина проста и понятна — покупатель заходит в помещение, берёт с полок нужные товары и выходит, а роботизированная система автоматически выставляет ему счёт. Реализация однако пока что у всех разная.

Жэньминь жибао, одна из главных газет Китая, выложила в твиттере короткое видео из «безлюдного» магазина, открывшегося в Пекине:

https://twitter.com/PDChina/status/890123292211724288

Над входом в магазин расположена камера. Магазин узнаёт подошедшую китаянку и открывает перед ней двери и приветствует её по имени. Дальше дама берёт нужные ей продукты и сканирует приложением на мобильнике. Выглядит не очень удобно, но зато вполне работоспособно.

Стартап F5 Future store тем временем получил грант в 4,5 млн долларов на разработку технологий бескассирных магазинов. У стартапа есть уже действующий магазин в Гуанчжоу, и пользователи, видимо, радуются новому способу делать покупки:

http://www.caixinglobal.com/2017-06-29/101106797.html

Ещё один стартап — BingoBox — открыла в Шанхае экспериментальный магазин без кассиров. Инженеры однако просчитались, в магазине было очень жарко, и покупателям он не понравился. Эту ошибку они, несоменно, учтут при открытии следующих точек:

http://www.globaltimes.cn/content/1056695.shtml

Свои бескассирные магазины вовсю тестируют также розничные монстры, такие как Walmart, 7-Eleven и Lawson, например. Хорошо знакомая россиянам сеть «Ашан» уже даже запустила два месяца назад такой магазин — также в Шанхае. Эксперты сходятся в том, что за автоматическими магазинами будущее.

Одной из проблем таких магазинов может стать обслуживание старшего поколения. Пожилым китайцам будет тяжело самостоятельно сканировать товары смартфоном, они, вероятно, предпочтут заказывать товары на дом, так как службы доставки в Китае очень сильно развиты.

Вместе с тем технически несомненно возможно объединить технологию доступа по фотографии с технологией автоматического сканирования товаров через RFID-метки. Тогда покупателю будет достаточно зайти в магазин, набрать товара и выйти из магазина. С этим справится любой.

Обратите внимание, как китаянка радуется, когда пекинский магазин приветствует её по имени. Это важный сервис для покупателей — а живые кассиры предоставить его не могут.

Новые технологии в XXI веке распространяются с огромной скоростью. «Айфон» от Эппл появился в продаже всего лишь 10 лет назад, а сейчас смартфоны так прочно вошли в нашу жизнь, что мы с удивлением смотрим на людей с обычным телефоном. На отработку защиты от воровства и на решение прочих проблем бескассирных магазинов вряд ли потребуется больше двух-трёх лет. Надо полагать, после 2020 года распространение таких магазинов по планете пойдёт лавинообразно.