Охота на немецкий «картель»

Автолюбители США обрушились с иском на немецких автопроизводителей. Суть дела весьма необычна — BMW, Daimler и Volkswagen (включая его бренды Audi и Porsche) обвиняются в создании картеля. По версии автолюбителей вина немцев заключается в двух мошеннических уловках:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-07-28/porsche-audi-bmw-and-others-acted-as-cartel-lawsuit-says

1. Они берут с покупателей дополнительные деньги в качестве платы за «немецкое качество».
2. Они создали заговор с целью замедлить развитие автомобильных технологий.

Претензии звучали бы очень странно даже по отдельности — ведь автомобильный рынок высококонкурентен, и конкретно немецкие автомобили занимают на нём не такую большую долю, чтобы диктовать что бы то ни было покупателям. Однако эти два пункта ещё и противоречат друг другу — ведь если бы немцы действительно тормозили технический прогресс на протяжении двадцати лет, им было бы довольно сложно называть качественными морально устаревшие автомобили.

Наверное, у опытных автолюбителей найдётся немало претензий к производителям авто, как немецких, так и американских. Достаточно будет упомянуть запланированное устаревание — маркетинговую стратегию некоторых производителей, которые намеренно делают свои машины недолговечными и дорогими в ремонте, чтобы у покупателей был стимул регулярно менять их на новые. Вместе с тем упрекать немцев за немецкое качество, пожалуй, несколько нелепо.

Картина становится ещё более интересной, если посмотреть на неё с точки зрения политики. В начале июня мы уже писали, что Дональд Трамп во время встречи с лидерами Евросоюза угрожал немцам запретить продажу немецких машин США:

Трамп угрожает немцам

Вот так сходу взять и обложить немецкие машины запретительными импортными пошлинами было бы неправильно, это выглядело бы самодурством. В большой политике принято находить для жёстких решений веские причины или хотя бы веские предлоги.

Юристы знают, что закон не всегда бывает справедливым — суды зачастую руководствуются при вынесении решений законными, но совершенно непонятными для обывателей соображениями. Мало кто удивится, если суды, в которые подали иски американские автолюбители, вынесут решения в их пользу. Если же на руках у Дональда Трампа появятся решения двух судов, согласно которым немецкие автопроизводители признаются виновными в создании картеля, он сможет громогласно сообщить Ангеле Меркель, что его терпение, наконец, лопнуло, и отдать распоряжение ввести те пошлины, о которых президент говорил два месяца назад.

Евросоюз может наказать Facebook за то, что его взломали
Дорога к умеренным ставкам
Центробанки присматриваются к криптовалютам
Трамп отменяет санкции?
Индия будет покупать иранскую нефть вопреки США
Торговая война: рынки на грани паники
Торговая война — угроза мировой экономике
Канада хочет честной сделки по НАФТА
Вторая попытка Макрона
Дамоклов долг Януковича
Как спастись от искусственного интеллекта
Сельскохозяйственная сверхдержава
Криптотрейдеры недовольны фьючерсами
Британия начала экспроприацию отмытых капиталов
Китай ищет таланты с помощью Google

Последние новости