Право на воду

Группа потребителей родниковой воды подала иск против компании Nestlé. Активистам удалось выяснить, что «Poland Spring» – «100% натуральная родниковая вода», если верить этикетке, – вытекла совсем не из родника.

Любители эксклюзивной питьевой воды, подавшие коллективный иск на 325 страницах, утверждают, что в бутылки с маркировкой «Poland Spring» разливают обыкновенную грунтовую воду, и иногда её выкачивают вблизи свалок.

http://www.zerohedge.com/news/2017-08-19/colossal-fraud-against-consumers-lawsuit-accuses-poland-spring-selling-groundwater

Несмотря на то, что чистая вода в развитых странах стоит дёшево и доступна каждому, продажа бутилированной воды под разнообразными этикетками – одно из самых прибыльных направлений деятельности Nestlé. По некоторым данным, этот бизнес принёс компании больше 8 миллиардов долларов в прошлом году.

https://www.1prime.ru/consumer_markets/20170821/827812760.html

Вокруг прибыльного бизнеса на воде время от времени возникают скандалы. В 2003 году фанаты родников уже получили от компании 12 миллионов долларов компенсации. А в 2005 Петер Брабек, который тогда занимал пост CEO Nestlé, заявил, что мы не имеем права на воду, и водные ресурсы должны быть приватизированы. Кого конкретно мистер Брабек имел в виду под этим «мы», к сожалению, не вполне ясно.

http://www.huffingtonpost.com/george-mcgraw/nestle-chairman-peter-brabeck-water_b_3150150.html

Это броское высказывание очень напоминает знаменитый отрывок из «Чиполлино»:

За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!

Когда разразился скандал, Петер Брабек заявил, что его цитата была вырвана из контекста, и он не имеет ничего против гарантированного ООН права человека на доступ к питьевой воде.

Западные компании сейчас имеют широкие возможности для того, чтобы легально завышать цены на товары в разы или даже десятки раз. Не всегда речь идёт о простых маркетинговых приёмах: так, глава фармацевтической компании Turing Мартин Шкрели действовал в рамках закона, когда выкупил эксклюзивные права на жизненно необходимое для ВИЧ-инфицированных лекарство и поднял на него цену в 55 раз.

https://lenta.ru/articles/2015/09/23/shkreli/

Этот феномен многие объясняют причудами свободной руки рынка, но происходящее значительно более органично вписывается в поведение рынка в условиях олигополии.

Сотрудники-биороботы восстали против Amazon
Злоупотребление биткоинами
Побочные эффекты торговой войны
Наконец-то нефтеюань
Роботизация уничтожит 800 миллионов рабочих мест
Лондон потеряет $900 миллиардов на Брекзите
США готовят признание Тайваня?
Криптобиржу ограбили на полмиллиарда
Британия присвоила золото Венесуэлы
Google лечит смартфонозависимость
От Китая ждут мягкой, но агрессивной стимуляции экономики
Безумные криптофонды
США давят ТТПшников по одному
Почему автороботы раздражают биоводителей
Порочный круг Мадуро

Последние новости