Побочные эффекты продаж

Как отлично знают пользователи услуг «Почты России» и РЖД, в некоторых крупных организациях ставят рядовым сотрудникам план по продаже клиентам разного ненужного им барахла. Попытались заработать таким образом денег и в банке «Уэллс Фарго», одной из самых крупных финансовых организаций на планете.

Результат был вполне предсказуем: десятки тысяч сотрудников объединились в огромное тайное сообщество, которое обманывало клиентов банка, чтобы выполнять план и получать премии за продажи.

Клиентов подписывали на автоплатежи, их счета не закрывали после ухода клиентов в другой банк, создавались фейковые аккаунты несуществующих людей. Через некоторое время клиенты начинали замечать, что с «Уэллс Фарго» происходит что-то странное — они то обнаруживали без спроса оформленные на них кредитные карточки, то видели комиссии, списанные с них непонятно за что.

Разразился крупный скандал, который повлёк за собой расследование в Конгрессе США. Однако уже в ходе расследования выяснилось, что «Уэллс Фарго» даже и не думает прекращать порочную практику. Согласно последним новостям количество обнаруженных фальшивых счетов клиентов достигло 3,5 миллионов. Обман клиентов, похоже, настолько выгоден, что банку интереснее платить штрафы, чем работать по-честному:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-31/wells-fargo-increases-fake-account-estimate-67-to-3-5-million

Есть, впрочем, подозрения, что за фальшивыми счетами стоит нечто большее, чем естественное желание банковских клерков избежать наказания за невыполнение плана. Некоторое время назад банк был замешан в очень некрасивой истории с отмыванием денег наркомафии. Не исключено, и сейчас фальшивые счета используются для отмывания каких-то грязных финансовых потоков.

Пожалуй, российскому ЦБ следует весьма тщательно изучить историю морального падения «Уэллс Фарго». Наши банкиры не отличаются особой щепетильностью, как и их американские коллеги, они тоже любят нарушать закон. Достаточно вспомнить забалансовых вкладчиков, о счетах которых разорившиеся банки не сообщали ЦБ. Представьте: приходит такой вкладчик за компенсацией, а ему говорят — вас нет в списках, согласно данным банка, вы не являлись его клиентом… Конечно, при наличии хоть каких-то документов наши власти компенсировали вклады и этим потерпевшим, однако не значит, что фокусы нечистоплотных банкиров никак не могут повредить гражданам, государству и экономике.

Возможно, первое, что стоит сделать — резко упростить тарифные планы, сделав их понятными для рядовых клиентов банков. Сейчас мало кто сможет разобраться, почему у него со счёта внезапно списали 200 рублей комиссии — договоры с банками так запутаны, что для проверки честности банка клиенту требуется обычно проводить целое исследование.

Приватизация войны
Монополии победили американцев
Нефть по $100 на горизонте
Washington Post взбунтовался против Безоса
Порочные деньги
Прогнозы «короля облигаций»
Трамп хочет захватить Венесуэлу?
Британское ТВ выступило за цензуру Интернета
Илон Маск занервничал
Почему сталь растёт, хотя китайский рынок падает
Прибыль Ford упала на миллиард из-за Трампа
Великобритания — глобальная деньгомойка
Нервный срыв Маска
США уступают России и Китаю
Сороc: холодная война США-КНР может стать горячей

Последние новости