Китайцы прощаются с ДВС

Китай берёт пример с Франции и Британии, прекращая выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сосредотачиваясь на электромобилях. Исключение будет сделано только для гибродов.

Замминистра промышленности и высоких технологий Синь Гуобин заявил, что окончательное решение уже принято, и что правительство уже разрабатывает конкретный график запретов. Сначала будет закрыто производство, а потом и продажа выходящих из моды бензиновых автомобилей.

Таким образом Китай ставит автопроизводителей из других стран перед неприятным выбором: или забыть про огромный рынок Китая, или делать для Китая отдельную линейку машин, или идти в ногу со временем и тоже отказываться от классических двигателей внутреннего сгорания.

Причины запрета понятны: проблема смога в китайских городах столь остра, что много где на улицах сложно дышать без респираторов. Ради решения этой проблемы власти Китая готовы на многое, в том числе и на привычные бизнесменам Поднебесной ограничения.

Пожалуй, китайским автопроизводителям придётся принять новые правила игры. Они ещё пытаются без особой надежды на успех пытаются пролоббировать отсрочку запрета ДВС до 2040 года, однако судя по всему им придётся перейти на электродвигатели значительно раньше.

Теп временем тонко чувствующий политическую ситуацию Илон Маск уже ведет переговоры с Шанхаем о строительстве в регионе фабрики «Тесла». Из факта этих переговоров можно сделать очень неприятный для США вывод: миф об Илоне Маске, способном работать в плюс без выноса производства в Китай, развеян. Даже Илон Маск не может делать автомобили в США: никакие технологии не способны компенсировать безнадёжную неконкурентоспособность американских фабрик.

Впрочем, планам Илона Маска на захват доли китайского рынка навряд ли суждено реализоваться. Опытная капиталистическая акула Уоррен Баффет просчитал ситуацию давным-давно, купив миноритарный пакет в BYD, крупном китайском производителе электромобиле. У BYD есть как большая фабрика в Шеньчжене, так и хорошие связи во властных структурах Китая. Для Китая BYD — это история успеха, высокотехнологичный стартап, который не только вырос почти с нуля в огромную структуру, но и привлёк инвестиции самого Уоррена Баффета. В столкновении чужой «Теслы» и своего BYD все преимущества будут отнюдь не на стороне Илона Маска.

Собственно, не исключено, что забота об интересах BYD как раз и послужила одной из причин решения о запрете двигателей внутреннего сгорания. Экология экологией, но большой передел автомобильного рынка в пользу отечественного производителя интересен и сам по себе, вне зависимости от того, улучшит он чистоту воздуха в Китае или нет.