КНДР как повод для антироссийских санкций

Агентство Рейтер провело расследование, результаты которого намекают на возможное участие российских транспортных компаний в поставках топлива для Северной Кореи, что нарушает режим санкций против КНДР:

http://www.reuters.com/article/us-northkorea-missiles-russia-exclusive/exclusive-from-russia-with-fuel-north-korean-ships-may-be-undermining-sanctions-idUSKCN1BV1DC

По эксклюзивным сведениям Рейтер, полученных от трекинговых навигационных систем, по крайней мере 8 северокорейских кораблей судов направились в этом году из российских портов на родину, а не в иные заявленные точки назначения. Из Владивостока и Находки они совершили переход в северокорейские порты Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам или Наджин вместо Китая или Южной Кореи. Суда были нагружены топливом, от 500 до 2000 тонн каждое, и если они разгрузились в Северной Корее, тогда, как указывают журналисты Рейтер, это может подорвать реализацию международных санкций против этой страны, введённых в связи с её ракетно-ядерной программой.

Впрочем, как таковых доказательств нарушения санкционного режима просто нет, что сразу же и признаётся в статье от Рейтер. Если бы такое «дело» рассматривалось в суде, оно бы немедленно развалилось. Смена пункта назначения во время плавания не является запрещённой, а где именно осуществлялась разгрузка судов — неизвестно.

Однако американским властям не нужны доказательства, чтобы обвинять КНДР или РФ в нарушении санкций. Американские чиновники считают смену северокорейскими кораблями пунктов назначения одним из главных методов обхода санкций, наряду с использованием сложных цепочек фирм-поставщиков, которые в итоге осуществляют перепродажу запрещённых товаров в КНДР. По мнению американцев, Пхеньян систематически занимается фальсификацией документации, связанной с морской торговлей.

Американцы уже внесли в чёрный список российскую компанию IPC (Russia’s Independent Petroleum company), принадлежащую бермудскому офшору, и две компании, зарегистрированные в Сингапуре и занимающиеся морскими перевозками, за их якобы связь с поставками топлива в Северную Корею. Андрей Сербин, представитель компании Transatlantic Partners заявил в ответ, что топливо было продано в Китай и поменяло владельца сразу после отгрузки в российском порту, так что за дальнейшую судьбу груза поставщик ответственности не несёт. Примерно то же самое заявили и в компании Velmur. В IPC никаких комментариев не дали.

Также отказались от комментариев по поводу расследования Рейтер в американском Госдепе и в Казначействе, тогда как российский МИД заявил лишь то, что Россия продолжает исполнять режим санкций.

Здесь стоит напомнить, что проблемы вокруг Сименса и его поставок турбин для Крыма начались с такой же статьи Рейтер. Так что, вполне возможно, статья Рейтер — это «медийная артподготовка», а дальше пойдут обвинения на дипломатическом уровне и, возможно, санкции уже против России.

Почему разблокировали «Порнхаб»
Трамп угрожает немцам
Джекпот замедленного действия
Робот против аналитиков
Бескассирные магазины множатся в Китае
Мексика нашла замену США
Китайцы прощаются с ДВС
Трамп отменяет санкции?
Санкции довели Россию до Пакистана
Трамп не верит в переговоры с КНР
Инвесторы голосуют ногами
Причины уступчивости Турции
Баффетт советует расслабиться
Порочный круг Мадуро
Кто стоит за вирусом «ВоннаКрай»?

Последние новости