КНДР как повод для антироссийских санкций

Агентство Рейтер провело расследование, результаты которого намекают на возможное участие российских транспортных компаний в поставках топлива для Северной Кореи, что нарушает режим санкций против КНДР:

http://www.reuters.com/article/us-northkorea-missiles-russia-exclusive/exclusive-from-russia-with-fuel-north-korean-ships-may-be-undermining-sanctions-idUSKCN1BV1DC

По эксклюзивным сведениям Рейтер, полученных от трекинговых навигационных систем, по крайней мере 8 северокорейских кораблей судов направились в этом году из российских портов на родину, а не в иные заявленные точки назначения. Из Владивостока и Находки они совершили переход в северокорейские порты Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам или Наджин вместо Китая или Южной Кореи. Суда были нагружены топливом, от 500 до 2000 тонн каждое, и если они разгрузились в Северной Корее, тогда, как указывают журналисты Рейтер, это может подорвать реализацию международных санкций против этой страны, введённых в связи с её ракетно-ядерной программой.

Впрочем, как таковых доказательств нарушения санкционного режима просто нет, что сразу же и признаётся в статье от Рейтер. Если бы такое «дело» рассматривалось в суде, оно бы немедленно развалилось. Смена пункта назначения во время плавания не является запрещённой, а где именно осуществлялась разгрузка судов — неизвестно.

Однако американским властям не нужны доказательства, чтобы обвинять КНДР или РФ в нарушении санкций. Американские чиновники считают смену северокорейскими кораблями пунктов назначения одним из главных методов обхода санкций, наряду с использованием сложных цепочек фирм-поставщиков, которые в итоге осуществляют перепродажу запрещённых товаров в КНДР. По мнению американцев, Пхеньян систематически занимается фальсификацией документации, связанной с морской торговлей.

Американцы уже внесли в чёрный список российскую компанию IPC (Russia’s Independent Petroleum company), принадлежащую бермудскому офшору, и две компании, зарегистрированные в Сингапуре и занимающиеся морскими перевозками, за их якобы связь с поставками топлива в Северную Корею. Андрей Сербин, представитель компании Transatlantic Partners заявил в ответ, что топливо было продано в Китай и поменяло владельца сразу после отгрузки в российском порту, так что за дальнейшую судьбу груза поставщик ответственности не несёт. Примерно то же самое заявили и в компании Velmur. В IPC никаких комментариев не дали.

Также отказались от комментариев по поводу расследования Рейтер в американском Госдепе и в Казначействе, тогда как российский МИД заявил лишь то, что Россия продолжает исполнять режим санкций.

Здесь стоит напомнить, что проблемы вокруг Сименса и его поставок турбин для Крыма начались с такой же статьи Рейтер. Так что, вполне возможно, статья Рейтер — это «медийная артподготовка», а дальше пойдут обвинения на дипломатическом уровне и, возможно, санкции уже против России.

Девальвационный контрудар Китая
Право на лицензию
Паника криптоинвесторов
Сдувание шведского пузыря
Замедление роста китайских прибылей
Доходность Treasuries достигла ключевой отметки
Сингапур предрёк рецессию США
Акции Uber — со скидкой 30%?
США хотят отобрать Африку у Китая
Отсталые страны беспомощны перед роботами
Юань падает рекордными темпами
Гербицидный кризис от Монсанто
Деноминация боливара
Риски разрыва иранской сделки
Россия выбрала Трампа за сущие копейки

Последние новости