Зелёный свет беспилотным авто

Комитет Сената США единогласно одобрил законопроект, который должен ускорить переход к массовому использованию автомобилей-беспилотников на американских дорогах. Законопроект уже был принят Палатой представителей Конгресса США:

http://www.reuters.com/article/us-autos-selfdriving/u-s-senate-panel-approves-self-driving-car-legislation-idUSKBN1C923N

Лоббистами выступили General Motors Co, Alphabet Inc и Ford Motor Co. Противники — организации, занимающиеся вопросами безопасности движения — пообещали в любом случае продолжать бороться за внесение поправок в законопроект, пока ещё не принятый Сенатом в целом.

Если Сенат скажет «да», а президент поставит свою подпись, в чём сомневаться не приходится, то производители автобеспилотников фактически получат зелёный свет на завоевание американского рынка машинами-роботами.

В правила безопасности, которые сейчас предполагают обязательный контроль транспортных средств человеком, будет внесено исключение для беспилотных автомобилей. Кроме того, отдельные американские штаты будут лишены возможности устанавливать технические требования к беспилотным автомобилям — в их ведении будут оставлены лишь вопросы регистрации, лицензирования, страховки и установления порядка техосмотра. Ожидается, что правила беспилотного дорожного движения должны быть разработаны в течение 10 лет, ответственной за это назначена Национальная администрация дорожной безопасности.

Сенатор-республиканец Джон Туне (John Thune), глава Комитета коммерции, науки и транспорта, одобрившего законопроект, назвал главными преимуществами беспилотных автомобилей их безопасность и экономическую выгоду. Другой сенатор, демократ Ричард Блументаль (Richard Blumenthal) попытался было внести поправку, устанавливающую требование человеческого контроля в случаях чрезвычайных ситуаций, но в итоге отказался от этой идеи. Некоторые сенаторы заявили, что гораздо больше рисков возникнет как раз в том случае, если разрешить людям перехватывать управление беспилотником.

В течение трёх лет каждой компании-производителю будет позволено произвести и продать до 80,000 беспилотных автомашин, если будет продемонстрирована их безопасность по сравнению с традиционными автомобилями. Основная проблема состоит во взаимодействии беспилотных автомобилей с живыми водителями других автомобилей во время совместного движения на дороге.

Законодатели, независимо от страны, всегда находятся на шаг позади прогресса, и если Сенат США озаботился законом о беспилотных авто, значит, технология уже приближается к широкому использованию.

Заметим, что сенаторов волнуют юридические аспекты (типа КАСКО для автопилотов и кто будет отвечать за аварии), однако вопрос, куда девать будущих безработных водителей, их не особенно беспокоит, и эта проблема у них явно не в приоритете. Есть серьёзный риск, что аналогично будут поступать и в других странах. В США пока что лишишь водители грузовиков добились того, что вопрос о беспилотных грузовиках был отложен, но вряд ли это навсегда.

Поэтому профессиональным водителям стоит прямо сейчас подумать о том, что они будут делать, если использование автопилотов пойдёт в рост и био-водителям будет сложно найти работу с приемлемой оплатой уже через несколько лет.

Китай муштрует регионы
Трамп угрожает опошлить европейский автопром
Цифровая наркомания от Apple
Московская биржа хайпит на биткоине
Крипта становится токсичнее
Uber переборщил с нарушениями закона
Пуэрториканцы — не американцы
Вольфрамовый молот Китая
Бодрящее банкротство «Вестингауза»
Китайские регионы подделывают статистику
США и КНР: перетягивание капитала
Рождение нефтяного картеля
Цукерберг затягивает с цензурой
Тающие доллары
Череда неудач Макрона

Последние новости