Apple нужен новый хит, или Apple будет бит

Продажи iPhone 8 оказались существенно ниже ожидаемого уровня. Поэтому другая новая модель — iPhone X — просто обязана стать хитом продаж, иначе Apple ожидают трудные времена:

https://www.bloomberg.com/gadfly/articles/2017-10-19/apple-earnings-the-iphone-8-needs-to-be-a-hit-too

Накануне акции Apple Inc. серьёзно упали, после того как тайваньское издание The Economic Daily News сообщило, что Apple более чем на 50 % вплоть до конца года сократил заказы, связанные с производством iPhone 8. Новая модель была презентована в прошлом месяце и, судя по началу продаж, не оправдала возложенные на неё ожидания. С 1 сентября, когда был установлен рекорд стоимости акций Apple, их цена упала в общей сложности уже на 4%.

Поэтому теперь надежды Apple связаны с другой новинкой — моделью iPhone X, которая должна поступить в продажу начиная с 3 ноября. iPhone X отличается от iPhone 8 как более высокой ценой (от 1000 долларов и выше), так и новыми техническими характеристиками — во-первых, другим типом экрана c высоким разрешением, а во-вторых — технологией распознавания лиц.

Проблема в том, что ни сам Apple, ни его поставщики пока что не готовы к настолько массовому производству iPhone X, чтобы сразу же возместить наметившийся провал в продажах iPhone 8. Выпуск нового смартфона с непривычными компонентами уже столкнулся с проблемой узких мест в производстве.

Тем временем, продавцы смартфонов сообщают о падении числа заказов на обмен старых моделей Apple на новые. Инвесторы ждут, что сообщит по этому поводу сам Apple, когда одновременно с началом продаж iPhone X предоставит отчёт за третий квартал.

На протяжении более чем года шли акции Apple росли на волне ожиданий инвесторов, что выпуск новых моделей резко подстегнёт продажи «яблочных» смартфонов до невиданного ранее уровня. iPhone X, когда будет выпущен, сохраняет шанс помочь Apple в реализации этих ожиданий. Однако iPhone 8, похоже, уже не сможет сыграть возложенную на него роль в новом «суперцикле» продаж.

Возможно, замечают эксперты, решение практически одновременно выпустить на рынок новую продвинутую модель iPhone X наряду с её «менее привлекательной сестрой» iPhone 8 было ошибочным с точки зрения маркетинга. Люди ждут новейший смартфон и не хотят брать «упрощённую версию».

Дальнейшая ситуация может сложиться следующим образом: около 2 лет акции Apple будут стагнировать или падать, прежде чем производство iPhone X будет полностью налажено и его продажи смогут возместить потери от сравнительной неудачи iPhone 8. Но для этого, разумеется, iPhone X должен быть безоговорочно принят покупателями на ура.

Apple — это не совсем производитель смартфонов, в том же смысле, в котором Феррари — это не совсем производитель автомобилей. Продаётся не только и не столько сам продукт, а связанный с ним имидж, статус и хайп. Это в некоторой степени справедливо для многих других компаний, но конкретно для Apple потеря хайпа или «статусности» новых продуктов — это катастрофа.

Предсказывать коллапс акций Apple — рано, но эта ситуация — хорошее напоминание о том, что бизнес-модели, построенные на удовлетворении искусственных потребностей имиджевого или статусного характера, в долгосрочной перспективе довольно нестабильны. Иногда более «скучный» бизнес может оказаться более живучим, чем бизнес производителя чего-то «культового».

Худший сценарий для Италии
Когда печатные станки остановятся
Криптовалютный Уолл-стрит
Голдман уличил Маска в нехватке денег
Саботаж Сената против Трампа
США против Северного потока и России
КНДР как повод для антироссийских санкций
Блумберг: инвестируй в пузыри, или проиграешь!
Фонды готовятся к игре против биткоина
Безос отказался от небоскрёбов, чтобы не помогать бездомным
Google работает на Пентагон
Кибербезработица и роботерапия в Индии
ФАС отменяет национальный роуминг
Стагфляция приходит в США
США не будут спасать Пуэрто-Рико

Последние новости