Китайские перспективы Apple

Продажи айфонов в Китае заметно выросли в третьем квартале этого года, однако доходы Apple от китайских продаж снизились, а доля компании на китайском рынке падает:

https://www.cnbc.com/2017/10/30/apple-iphone-sales-in-china-jump-ahead-of-iphone-x.html

Поставки смартфонов Apple в Китай достигли 11 миллионов единиц по состоянию на октябрь, тогда как годом ранее было лишь 8 миллионов. До этого поставки «яблочной» продукции в Поднебесную падали на протяжении 6 кварталов подряд, и нынешний подъём можно было бы счесть крайне позитивным знаком. Однако он связан не с успехом новых моделей, а с падением цен на старые айфоны, которые стали доступнее массовому китайскому потребителю. При этом, судя по последним данным за август, прибыль Apple от продаж в Китае упала на 10 % по сравнению с предыдущим годом.

Западные аналитики признают, что ключевой рынок для флагманской технологической компании США — это Китай. О важности китайского рынка говорит и руководство Apple. Однако усилия «яблочников» по завоеванию китайского рынка путём снижения цен вряд ли дадут долгосрочные результаты.

Нынешний 40%-й рост поставок iPhone произошёл ещё до того, как на рынок была выпущена новая модель — iPhoneX:

Apple нужен новый хит, или Apple будет бит

В отличие от недавно выпущенного iPhone 8, новый смартфон имеет ряд инновационных технических характеристик, включая систему распознавания лиц. Однако ценовая категория iPhoneX слишком велика для большинства китайских потребителей, да и объёмы производства данной модели пока недостаточно значительны, чтобы существенно повлиять на рынок (в производстве имеются «узкие места», которые не дают нарастить выпуск). Едва ли Apple сможет удержать достигнутые позиции на китайском рынке без появления новых успешных моделей, востребованных у массового потребителя. Нельзя бесконечно выезжать на продаже дешёвых старых смартфонов.

Сообщения о том, что на китайском направлении всё не так плохо, не могут скрыть того факта, что китайские бренды постепенно отжимают себе долю на китайском рынке:

https://www.cnbc.com/2017/07/25/apple-iphone-sales-in-china-market-share-falling-canalys-data.html

Apple отнюдь не проигрывает технологическую конкуренцию, просто всё меньше и меньше китайских пользователей готовы переплачивать за бренд «Яблока», и тут уже никакие технические инновации не помогут. Если китайские потребители будут воспринимать продукцию Apple как ещё один «очень дорогой смартфон», то перспективы у Apple незавидные.