Проблемы рекордного урожая

Российские СМИ с удовольствием публикуют репортажи о том, что инфраструктура не справляется с транспортировкой рекордного урожая зерна. Однако высокий урожай в США создает аналогичные проблемы:

https://www.reuters.com/article/us-usa-grains-infrastructure-insight/wooden-dams-and-river-jams-u-s-strains-to-ship-record-grains-idUSKBN1DZ0HH

США остаются крупнейшим в мире экспортёром зерновых, хотя по экспорту пшеницы первое место занимает Россия. Американский зерновой экспорт составляет около 40 млрд долларов в год, причём около 60% зерна вывозится на баржах по рекам, в первую очередь по Миссисипи и её притокам.

Бо́льшая часть речной транспортной инфраструктуры в США находится в упадке. Согласно данным Американского общества инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers), большинство из 239 речных шлюзов в стране превысили свой расчётный срок службы, который обычно составляет 50 лет. По этой причине почти половина судов, которые проходят через эти шлюзы, сталкиваются с задержками. Средняя величина задержки выросла с 64 минут в 2000 году до 121 минуты в 2014 году.

Во время большого урожая, как в этом году, система перестаёт справляться с объёмами трафика. Кое-где, как например на реке Огайо, образовались настоящие речные пробки — на протяжении 50 миль (80 км) стоят суда, заполненные зерном. Причина — изношенная дамба шлюза №52, в которой отсутствуют целые секции. Реконструкция данного шлюза была запланирована ещё 30 лет назад, но так и не была осуществлена.

Таких узких мест на водных путях США, общая протяжённость которых составляет около 25,000 миль (40,000 км), очень много. Американские фермеры и торговцы зерном, судовладельцы и операторы барж дружно жалуются на устаревшую инфраструктуру.

В России сложности с транспортировкой урожая в большей мере связаны с портами и железными дорогами. Власти осознают проблему, и постепенно (пусть и не так быстро как хотелось бы) «расшиваются» узкие места в логистической цепочке, начиная от портовой инфраструктуры.

В США проблему хотел решить Трамп с его программой выделения 1 триллиона долларов на инфраструктурные проекты, но она заморозилась из-за американской политической ситуации. Это лишний раз доказывает, что высокая централизация российской экономики и высокая роль государства могут играть положительную роль: по-настоящему большие проекты у нас иногда реализуются легче.