Баги бескассирных магазинов

В Китае продолжается внедрение автоматизированных бескассирных магазинов, основанных на применении новейших цифровых технологий, однако пока они доставляют операторам и покупателям довольно много сложностей и неудобств:

http://www.scmp.com/tech/china-tech/article/2123348/unmanned-stores-china-still-working-seamless-shopper-experience

Как мы писали ранее, китайские ритейлеры быстро продвигаются по пути создания дешёвого автоматизированного магазина:

Бескассирные магазины множатся в Китае

Гонконгская газета South China Morning Post перечисляет в своей статье те проблемы, с которыми сталкиваются посетители инновационных магазинов. Так, один из корреспондентов издания на некоторое время застрял в бескассирном магазине BingoBox в Шанхае, после того как решил выйти, не сделав никакой покупки. Хотя рядом с дверью была надпись о том, что такие посетители могут выйти, просканировав QR-код, никакого QR-кода не оказалось. Звонки в службу поддержки не помогли.

Другой китайский бескассирный стартап, Take Go, позволяет заходить в магазин лишь одному посетителю, так как используемая компанией технология по распознаванию лиц пока ограничена в своих возможностях.

Впрочем, все эти неудобства, о которых пишут журналисты SCMP, очень похожи на типичные «проблемы роста» новой технологии или отлов багов в свежем софте. Никаких непреодолимых сложностей пока не видно. При этом даже нынешнее не вполне полноценное функционирование автоматических магазинов позволяет их владельцам собирать информацию о поведении и предпочтениях клиентов, что должно помочь разработчикам минимизировать ошибки в новых версиях бескассирных систем.

Том Бёрствитл (Tom Birtwhistle), директор по консалтингу в компании PricewaterhouseCoopers (PwC), считает, что бескассирные магазины и прочие связанные с искусственным интеллектом решения в сфере ритейла будут продолжать соседствовать с более традиционными моделями продаж. Где именно в наибольшей мере сохранятся старые модели, будет зависеть от категории товара — например, продуктовые магазины будут автоматизированы, а вот магазины с товарами класса люкс, где общение продавцов с клиентами является важной частью покупки, будут меньше подвержены автоматизации.

Если аналитики PWC правы, то работа продавцов-консультантов останется только у тех, кто продаёт по-настоящему дорогие вещи. Однако всё-таки продавцов Бентли гораздо меньше, чем продавцов пылесосов или хлеба. Вот их и стараются заменить в первую очередь. Даже в Китае, где труд сильно дешевле чем в ЕС, владельцы сетей все равно хотят сэкономить именно на зарплатах.

Техасский памятник беспечности
Минский момент Китая?
Коррупция с отложенным платежом
Переломный момент для Евросоюза
Миллионы долларов за криптокотиков
Оптимизм золотодобытчика
Большие риски — в больших компаниях
Трампа обвиняют в связях с Абрамовичем
Федрезерв уступает дорогу Трампу
Уроки Венесуэлы
Борьба за наличные
Тесла и падение солнечного рынка в США
Американцы живут меньше, работают дольше, болеют больше
Биткоин вытесняет золото
Symantec не покажет свои исходники

Последние новости