Эконалог на мясо

Bloomberg пишет, что вслед за налогами на углеродное топливо, табак и сахар, которые были введены из соображений экологии или здравоохранения, могут войти в тренд аналогичные налоги на мясо:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-12-11/taxes-on-meat-seen-joining-carbon-sugar-to-help-limit-emissions

Идея экологического налога на мясо обсуждается в правительственных кругах некоторых стран (Дания, Швеция, Германия, Китай), а также среди «социально ориентированных» инвесторов и экологических активистов. В частности продвижением данной идеи занимается группа инвесторов под названием FAIRR Initiativе (Farm Animal Investment Risk & Return Initiativе, «Справедливая инициатива») Организация основана в Лондоне компанией Coller Capital, и в данный момент объединяет 57 инвесторов, под управлением которых находятся капиталы на сумму в 2,3 триллиона долларов.

Согласно сведениям данной группы, особые налоги на табак сейчас введены в 180 странах, на углеродное топливо — в 60 странах, на сахар — в 25 странах. Пора задуматься о введении особых налогов и на мясо, считают в FAIRR.

Сторонники введения эконалогов в отношении мясной отрасли утверждают, что снижение производства мяса приведёт к сокращению выбросов CO2, и это поможет выполнить Парижские соглашения по климату 2015 года. Кроме того, по мнению экологов-вегетарианцев, снижение потребления мяса положительно повлияет на здоровье населения.

Выбросы парниковых газов, которые производятся домашним скотом, составляют 14,5% глобальных выбросов, согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO). При этом, по прогнозу FAO, потребление мяса вырастет на 73% к середине XXI века, в основном за счёт увеличения спроса в развивающихся странах, таких как Китай и Индия. По расчётам FAIRR, это может привести к дополнительным расходам в области экологии и здравоохранения на общую величину в 1,6 триллионов долларов.

Экологические налоги могут быть реализованы различными способами. Один из предлагаемых вариантов состоит в том, чтобы заставить производителей диверсифицировать производство, увеличив долю сырья растительного происхождения (растительного протеина). Другой вариант — рассчитывать и применять так называемую «теневую цену» на мясо, в которую заложены будущие расходы на решение проблем, связанных с изменением климата (в действительности, эти будущие расходы невозможно спрогнозировать с какой-либо степенью точности).

Очевидно, что у желающих ввести налог на мясо есть экономические мотивы. Только высокая цена на настоящее мясо и жёсткая пиар-кампания могут заставить потребителей перейти на «соевое мясо» и, соответственно, обогатить тех инвесторов, которые вкладываются в компании по производству «растительного мяса».

Под предлогом борьбы с глобальным потеплением мясо снова превратят в деликатес, доступный только наиболее богатым гражданам западных стран. Можно вспомнить, что налоги на выбросы CO2 и борьба с бензиновыми двигателями тоже начинались с подобных медиа-кампаний, которые поначалу казались смешными.

Если так пойдет дальше, то через несколько лет западные туристы будут приезжать в Россию в гастрономические туры, чтобы просто вдоволь поесть мяса по доступной цене.

Великая китайская деанонимизация
Китайцы прощаются с ДВС
Кто стоит за вирусом «ВоннаКрай»?
Американские рекордсмены по уходу от налогов
Китайские аппетиты растут
Путин — король ОПЕК
США и Китай повышают ставки
В Китае призвали запретить «псевдофинансовые инновации»
Криптоприманка для миллениалов
Первое унижение Макрона
Южная Корея запретит криптотрейдинг
О биткоине — либо хорошо, либо ничего
Обман восточноевропейских потребителей
Бодрящее банкротство «Вестингауза»
Корпоративный долг за ширмой кэша

Последние новости