Тесла и падение солнечного рынка в США

На рынке домашних солнечных батарей в США ожидается сокращение по итогам года — впервые после нескольких лет двузначного роста. Главный виновник падения — корпорация Tesla:

https://www.reuters.com/article/us-tesla-solar/tesla-largely-responsible-for-slide-in-u-s-home-solar-sales-idUSKBN1E915A

Около года назад возглавляемая Илоном Маском компания-автопроизводитель Tesla Inc приобрела другую компанию Маска — производителя солнечных батарей SolarCity, которая долгое время была лидером на американском рынке домашней солнечной энергетики.

Тогда Маск заявил, что нет ничего удивительного во вхождении SolarCity в корпорацию Tesla, ведь обе компании нацелены на развитие «устойчивой энергетики» — одна производит солнечные энергоустановки, а другая — электромобили. Однако уже год назад стало ясно, что у SolarCity наметились крупные проблемы, и, по-видимому, смена собственника была необходима для спасения компании.

Теперь, пожалуй, уже можно сказать, что попытка спасения не удалась. Оказавшись под колпаком у Теслы, компания SolarCity по большей части свернула свою агрессивную маркетинговую стратегию и прекратила расширять продажи. Количество установленных солнечных панелей Tesla падало на протяжении всего года, и в третьем квартале снизилось на 42% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Замедление компании-чемпиона потянуло за собой весь рынок в целом — по итогам года он упадёт примерно на 13%, согласно данным ежеквартального отчёта GTM. Для сравнения, в прошлом году рынок домашней солнечной энергетики в США вырос на 19%, а на протяжении предыдущих четырёх лет он ежегодно рос более чем на 50%.

SolarCity занимала четверть рынка в 2016 году, а в предыдущие пару лет — более 30%. Именно эта компания была основной движущей силой, обеспечившей масштабный рост на рынке домашних солнечных установок. Теперь, однако, доля компании сократилась до 14%. Конкуренты — более мелкие производители солнечных батарей — очень серьёзно выиграли от нескончаемого пиара солнечной энергетики, который был частью маркетинга SolarCity.

Если с точки зрения пиара у SolarCity всё было замечательно, то с точки зрения финансов — нет. Солнечные батареи устанавливались клиентам чуть ли не бесплатно, достаточно было просто заплатить месячную «абонентскую плату». Это привело к появлению огромных долгов у компании, что вызвало беспокойство инвесторов. Примерно то же самое сейчас происходит с Теслой:

Тесла: терпение инвесторов иссякает

SolarCity — это будущее Теслы. Оно не будет светлым.

Маск спас SolarCity от банкротства за счет Теслы. Саму Теслу спасать будет намного сложнее, у Маска больше нет компаний необходимого размера.

Что касается общего падения американского рынка солнечных панелей, то это показывает, что рассказы о «зелёной энергетической революции» сильно преувеличены.

Риски разрыва иранской сделки
Уроки Венесуэлы
Apple бьёт челом Макрону
Опиоидный кризис США
Канадский пузырь готов лопнуть
Китайские покупатели уходят
Азиатская лестница сломана
Тучи над Форт-Ноксом
Джекпот замедленного действия
МВФ: уровень долгов выше, чем перед прошлым кризисом
Как полюбить Большого Брата и остаться демократом
Citigroup: рост биржевых товаров и риски Китая
Экономика США в ловушке долга домохозяйств
Петроюань подкрался незаметно
Израильская конопля на экспорт

Последние новости