Тесла и падение солнечного рынка в США

На рынке домашних солнечных батарей в США ожидается сокращение по итогам года — впервые после нескольких лет двузначного роста. Главный виновник падения — корпорация Tesla:

https://www.reuters.com/article/us-tesla-solar/tesla-largely-responsible-for-slide-in-u-s-home-solar-sales-idUSKBN1E915A

Около года назад возглавляемая Илоном Маском компания-автопроизводитель Tesla Inc приобрела другую компанию Маска — производителя солнечных батарей SolarCity, которая долгое время была лидером на американском рынке домашней солнечной энергетики.

Тогда Маск заявил, что нет ничего удивительного во вхождении SolarCity в корпорацию Tesla, ведь обе компании нацелены на развитие «устойчивой энергетики» — одна производит солнечные энергоустановки, а другая — электромобили. Однако уже год назад стало ясно, что у SolarCity наметились крупные проблемы, и, по-видимому, смена собственника была необходима для спасения компании.

Теперь, пожалуй, уже можно сказать, что попытка спасения не удалась. Оказавшись под колпаком у Теслы, компания SolarCity по большей части свернула свою агрессивную маркетинговую стратегию и прекратила расширять продажи. Количество установленных солнечных панелей Tesla падало на протяжении всего года, и в третьем квартале снизилось на 42% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Замедление компании-чемпиона потянуло за собой весь рынок в целом — по итогам года он упадёт примерно на 13%, согласно данным ежеквартального отчёта GTM. Для сравнения, в прошлом году рынок домашней солнечной энергетики в США вырос на 19%, а на протяжении предыдущих четырёх лет он ежегодно рос более чем на 50%.

SolarCity занимала четверть рынка в 2016 году, а в предыдущие пару лет — более 30%. Именно эта компания была основной движущей силой, обеспечившей масштабный рост на рынке домашних солнечных установок. Теперь, однако, доля компании сократилась до 14%. Конкуренты — более мелкие производители солнечных батарей — очень серьёзно выиграли от нескончаемого пиара солнечной энергетики, который был частью маркетинга SolarCity.

Если с точки зрения пиара у SolarCity всё было замечательно, то с точки зрения финансов — нет. Солнечные батареи устанавливались клиентам чуть ли не бесплатно, достаточно было просто заплатить месячную «абонентскую плату». Это привело к появлению огромных долгов у компании, что вызвало беспокойство инвесторов. Примерно то же самое сейчас происходит с Теслой:

Тесла: терпение инвесторов иссякает

SolarCity — это будущее Теслы. Оно не будет светлым.

Маск спас SolarCity от банкротства за счет Теслы. Саму Теслу спасать будет намного сложнее, у Маска больше нет компаний необходимого размера.

Что касается общего падения американского рынка солнечных панелей, то это показывает, что рассказы о «зелёной энергетической революции» сильно преувеличены.

Саудовская Аравия прежде всего
Трамп хочет выйти из ВТО
20 % домохозяйств в США — банкроты
Россия и ОПЕК держат идеальную цену
Дорогой Илон, ты не прав
Теневой бан Твиттера
Политика слабого доллара
Роботизация фаст-фуда
В Китае хотят запретить «псевдофинансовые инновации»
Израильская конопля на экспорт
Восток падает вслед за Западом
ЮАР идёт по пути Зимбабве
Крупные фонды сливают акции Теслы
Хакеры разорили криптобиржу
В Дойче Банке ищут отмытые деньги

Последние новости