Твит-школа молодого инвестора

Среди поколения миллениалов в США быстро набирает популярность похожая на Twitter социальная сеть StockTwits, которая используется для общения и получения образования в области финансов и инвестиций:

http://markets.businessinsider.com/news/stocks/stocktwits-ian-rosen-teach-millennial-noobies-how-to-invest-2017-9-1002346294

Аудитория новой платформы быстро растёт и постоянно молодеет (средний возраст снижается), так что большинство пользователей StockTwits — это люди до 30 лет. Молодёжь приходит на платформу, чтобы обсудить новости, получить совет или научиться чему-нибудь, при этом не особо напрягаясь и делая это в привычном формате. Сразу с сайта можно перейти на брокерский аккаунт и приобрести выбранный актив, что предельно упрощает процесс инвестирования.

Тема финансов может быть относительно сложной для среднестатистического молодого человека, но в какой-то момент он обычно приходит к мысли о том, что пора уже начать планировать своё будущее с финансовой точки зрения. Естественно, за помощью многие предпочитают обращаться не в финансовые вузы или инвестиционные фонды, а к дешёвым и доступным соцсетям.

Основатели проекта StockTwits вовремя уловили этот тренд и создали специализированную социальную сеть для трейдеров и инвесторов ещё в 2008 году, сначала на базе Twitter, а затем на отдельной платформе:

https://stocktwits.com/
https://en.wikipedia.org/wiki/StockTwits

Поначалу сеть росла небыстро, но за 5 лет она всё же собрала более 200 тысяч пользователей. Людей привлекло интересное сообщество, а также некоторые особенности сайта, как, например, использование «кэштэгов» (особые тэги, совмещающие знак доллара «$» и биржевые тикеры компаний — например $AAPL). Кэштэги показывают, в какие активы по мнению автора твита стоит в данный момент инвестировать (позднее идею кэштэгов позаимствовал Twitter, к крайнему неудовольствию создателей StockTwits).

В 2016 году на должность директора StockTwits был приглашён Иэн Розен (Ian Rosen), бывший глава популярного сайта финансовых новостей MarketWatch. По его словам, он пришёл в проект именно для того, чтобы получить прямую связь с рынком молодых инвесторов и научить их успешному инвестированию.

Сейчас на сайте публикуется более 150 тысяч твитов в день, в которых пользователи делятся своими идеями, советами, графиками и таблицами. В среднем пользователи проводят на сайте 51 минуту ежедневно, что говорит о значительном уровне вовлечения в проект. Большинство частников — это молодые ритейловые инвесторы (52% пользователей находятся в возрастной группе от 18 до 34 лет, и лишь 20% старше 45 лет).

На сайте присутствуют и профессиональные инвесторы, но по словам Розена, в основном они просматривают проект для того, чтобы оценить текущие настроения массовых инвесторов. Тем не менее, Розен надеется, что со временем удастся привлечь более опытных инвесторов к обучению новичков.

С одной стороны, подобные инициативы в области сетевого общения и онлайн-образования следует приветствовать. С другой стороны, в нынешнем виде идея образовательной твит-платформы вызывает гораздо больше скепсиса, нежели восторга.

Каждое поколение инвесторов должно само набить себе шишки и получить болезненный опыт ошибок. Наблюдение за «твиттер-лентой» других пользователей, многие из которых сами зелёные новички — вряд ли поможет в этом смысле.

По-настоящему хорошее овладение любой профессией требует очень серьёзной личной работы, и если бы 51 минуту в день, которую проводят пользователи платформы в ней, они тратили бы на реальное самообразование (или даже на элементарное чтение финансовых отчётов компаний, в которые они собираются инвестировать), то они получили бы неизмеримо больше пользы.

В инвестировании самое правильное и прибыльное мнение сильно не совпадает с мнением большинства. Так что если и использовать соцсети, то только как «индикатор от обратного» — смотри чего хочет толпа и ищи возможность сделать наоборот.

Борьба за наличные
Платёжная система юань-рубль
США: рост ставок помог банкам, но не вкладчикам
Германия: руки прочь от Северного потока!
Финансовая безграмотность
Сооснователь Эфириума: конечно, это пузырь!
Пробьёт ли Трамп потолок?
Тесла сжигает по полмиллиона долларов в час
Китай тестирует массовое социальное рейтингование
Санкции помогли Венесуэле
Китайский конкурент Теслы
Мексика нашла замену США
Китайские аппетиты растут
Налог на богатых
Роботизация уничтожит 800 миллионов рабочих мест

Последние новости