Не любишь Трампа — езжай в дыру!

После того, как несколько дней назад Дональд Трамп якобы назвал Гаити, Сальвадор и страны Африки «грязными дырами» (shithole countries), онлайн-сервис Airbnb запустил в интернете рекламную компанию, призывающую посетить эти страны:

https://www.marketwatch.com/story/airbnb-urges-americans-to-visit-shithole-countries-2018-01-15

11 января на совещании в Белом доме Трамп якобы употребил слово shithole (букв. «дерьмовая дыра») по отношению к беднейшим странам Латинской Америки и Африки. Об этом сообщили участники совещания. Позднее Трамп опроверг это в своём Твиттере, но признал, что выступил против приёма мигрантов в США из этих стран:

http://www.bbc.com/russian/news-42658250

Так или иначе, это привело к очередному скандалу с участием американского президента. Трампа осудили многие американские политики, а в ООН назвали его высказывание шокирующим, позорным и расистским.

Airbnb — крупнейший международный сервис по аренде частного жилья во время поездок — решил воспользоваться данной щекотливой ситуацией. Для этого была запущена рекламная кампания стоимостью 100 000 долларов, цель которой — увеличить количество заявок на аренду в тех странах, которые Трамп назвал «грязными дырами».

Рекламщики Airbnb надеются «воодушевить больше путешественников на посещение этих особенных и красивых мест», что является частью миссии компании по «созданию мира, где каждый может чувствовать себя как дома в любом месте».

В Airbnb утверждают, что их клиенты-арендодатели из Гаити, Сальвадора и стран Африки заработали на сдаче жилья немалую сумму в 170 миллионов долларов за 2017 год.

Глава Airbnb Брайан Чески (Brian Chesky) лично принял участие в распространении твитов, мотивирующих на поездки в эти замечательные места.

«Мы прослышали, что в последнее время к Гаити возник интерес, связанный с некими нецензурными выражениями», пишет официальный Твиттер компании. «Что заставило нас вспомнить о том, насколько это красивая страна. А что воодушевляет ещё больше, чем сама земля? Только живущие на ней люди».

Даже интересно, сколько клиентов отреагируют на такую рекламу. Трамп может и выразился неполиткорректно, но многие африканские и латиноамериканские страны действительно опасны для туристов и для местных жителей, это объективный факт.

Действия Airbnb указывают на странный тренд — политизацию бизнеса, когда компании сознательно вписываются в политические баталии и тем самым привлекают себе клиентов одной политической ориентации, но лишаются клиентов другой политической ориентации. Это уже напоминает эпидемию:

http://www.businessinsider.com/boycott-most-polarizing-foods-in-trump-era-2017-11

http://fortune.com/2017/02/17/donald-trump-consumers-boycott-companies/

По экономической теории это довольно странная тактика, но, видимо, в некоторых случаях эмоции и политические взгляды руководства и акционеров берут верх над логикой.

На фото: дома на берегу реки Мапу в городе Кап-Аитьен, Гаити.

Юань падает рекордными темпами
Икорный провал России
Почему нефть по $100 не в интересах России
Японские домохозяйки пострадали из-за Турции
Тесла сжигает по полмиллиона долларов в час
Трамп передумал возвращаться в ТТП
Нефть по $100 на горизонте
Криптотрейдеры недовольны фьючерсами
Трамп угрожает немцам
«Новая эра» в Зимбабве
Курдистан как фактор нефтяного рынка
ЧМ-2018 — прибыльная реклама России
Китай запускает рефляцию
Фьючерсы на биткоин
Закат банковского рая

Последние новости