Не любишь Трампа — езжай в дыру!

После того, как несколько дней назад Дональд Трамп якобы назвал Гаити, Сальвадор и страны Африки «грязными дырами» (shithole countries), онлайн-сервис Airbnb запустил в интернете рекламную компанию, призывающую посетить эти страны:

https://www.marketwatch.com/story/airbnb-urges-americans-to-visit-shithole-countries-2018-01-15

11 января на совещании в Белом доме Трамп якобы употребил слово shithole (букв. «дерьмовая дыра») по отношению к беднейшим странам Латинской Америки и Африки. Об этом сообщили участники совещания. Позднее Трамп опроверг это в своём Твиттере, но признал, что выступил против приёма мигрантов в США из этих стран:

http://www.bbc.com/russian/news-42658250

Так или иначе, это привело к очередному скандалу с участием американского президента. Трампа осудили многие американские политики, а в ООН назвали его высказывание шокирующим, позорным и расистским.

Airbnb — крупнейший международный сервис по аренде частного жилья во время поездок — решил воспользоваться данной щекотливой ситуацией. Для этого была запущена рекламная кампания стоимостью 100 000 долларов, цель которой — увеличить количество заявок на аренду в тех странах, которые Трамп назвал «грязными дырами».

Рекламщики Airbnb надеются «воодушевить больше путешественников на посещение этих особенных и красивых мест», что является частью миссии компании по «созданию мира, где каждый может чувствовать себя как дома в любом месте».

В Airbnb утверждают, что их клиенты-арендодатели из Гаити, Сальвадора и стран Африки заработали на сдаче жилья немалую сумму в 170 миллионов долларов за 2017 год.

Глава Airbnb Брайан Чески (Brian Chesky) лично принял участие в распространении твитов, мотивирующих на поездки в эти замечательные места.

«Мы прослышали, что в последнее время к Гаити возник интерес, связанный с некими нецензурными выражениями», пишет официальный Твиттер компании. «Что заставило нас вспомнить о том, насколько это красивая страна. А что воодушевляет ещё больше, чем сама земля? Только живущие на ней люди».

Даже интересно, сколько клиентов отреагируют на такую рекламу. Трамп может и выразился неполиткорректно, но многие африканские и латиноамериканские страны действительно опасны для туристов и для местных жителей, это объективный факт.

Действия Airbnb указывают на странный тренд — политизацию бизнеса, когда компании сознательно вписываются в политические баталии и тем самым привлекают себе клиентов одной политической ориентации, но лишаются клиентов другой политической ориентации. Это уже напоминает эпидемию:

http://www.businessinsider.com/boycott-most-polarizing-foods-in-trump-era-2017-11

http://fortune.com/2017/02/17/donald-trump-consumers-boycott-companies/

По экономической теории это довольно странная тактика, но, видимо, в некоторых случаях эмоции и политические взгляды руководства и акционеров берут верх над логикой.

На фото: дома на берегу реки Мапу в городе Кап-Аитьен, Гаити.

Пик золота пройден?
Греция требует военные репарации с Германии
JPMorgan: Китай не может возродить экономический рост
Трамп угрожает опошлить европейский автопром
Антиподы ищут китайских шпионов
Корея сдалась, Япония противостоит Трампу
Рейтинговые агентства против Китая
США опять не смогли изолировать Россию
Тесла отзывает машины
ФРС разочаровала рынок
Австралия: риск жилищного и банковского кризиса
Опасность биткоина растёт
Смерть инвестора-человека
Возрождение лиры?
Казахская многовекторность

Последние новости