Тесла продолжает тормозить

По сведениям анонимных работников Tesla, из-за ручной сборки и неопытности сотрудников ожидаются новые задержки с производством Tesla Model 3 — первого электромобиля компании, условно рассчитанного на массового потребителя:

https://www.cnbc.com/2018/01/25/tesla-employees-say-gigafactory-problems-worse-than-known.html

Как сообщает CNBC, неназванные работники завода Gigafactory в штате Невада, где собираются батареи для машин Tesla, утверждают, что проблемы на производстве гораздо серьёзнее, чем официально признаётся руководством компании, возглавляемой Илоном Маском.

По меньшей мере до середины декабря прошлого года батареи собирались частично вручную, при этом контроль качества находится на низком уровне из-за низкой квалификации ответственных за него рабочих. Контролёров нанимают через агентство, причём многие из них не имеют никакого опыта в автомобильном производстве.

Двое из опрошенных сотрудников и вовсе считают, что часть уже выпущенных батарей имеет серьёзные дефекты — расстояние между элементами собранных батарей слишком маленькое, что может привести к короткому замыканию, а в худшем случае — к возгоранию.

У компании имеются определённые проблемы с набором персонала — для сборки батарей приходиться «брать взаймы» работников японской корпорации Panasonic, которая поставляет для Теслы элементы литий-ионных батарей.

Как-то не стыкуются эти рассказы сотрудников Маска с имиджем Маска как «гения производства». Что характерно, Тесла отличается крайне жёсткой корпоративной дисциплиной, запрещающей разглашать информацию о том, что происходит в компании. В результате, журналистам приходится получать сведения от анонимных источников или от бывших работников. Похоже, Маску действительно есть что скрывать.

Мы уже писали о проблемах с производством Tesla Model 3 — в третьем квартале прошлого года было произведено менее 20% от запланированных 1500 машин:

Тесла: продажи хайпа растут

Причём это был очень скромный план, сниженный на два порядка по сравнению с первоначальными заявлениями Маска, который в 2016 году утверждал, что Тесла будет производить от 100,000 до 200,000 машин Model 3 уже во второй половине 2017 года.

В действительности, по данным акционеров Теслы, компания по состоянию на конец 2017 года произвела менее 2000 электромобилей Model 3, причём это были исключительно более дорогие версии модели, с увеличенной дальностью пробега без подзарядки. Ни одна машина базовой версии, стоимость которой должна составить $35,000, так и не была произведена.

Репутация Маска продолжает портиться — число неисполненных обещаний и неоправдавшихся ожиданий весьма велико и продолжает расти:

Тесла: терпение инвесторов иссякает

Когда провал с реализацией планов по выпуску Tesla 3 станет очевидным, будет интересно, как отреагирует цена акций Теслы. С учетом того, что в деловых СМИ появляется всё большее количество статей и сюжетов с негативом по Тесле, имидж Маска может получить до такой степени сильную пробоину, что цена акций обвалится, потому что кроме мифа о «гениальном инженере и менеджере Маске» для текущей стоимости Теслы нет никаких рациональных объяснений.

Кто оплатит цену торговой войны
Банкротство бумеров
2 миллиона баррелей — не чашка кофе
Цветная уязвимость Ирана
Конец эпохи LIBOR
Торговая война США с Индией
Биткоиновые фьючерсы под угрозой
ЮАР: белые фермеры бегут в Австралию
КНДР: бесполезные санкции теперь ещё бесполезнее
Инвестиции в собачьи бега
Пора вкладываться в развивающиеся рынки
Канадский пузырь готов лопнуть
Китай лишился биржи в Чикаго
Мировая торговая война: начало
Трамп купил американскую армию

Последние новости