Робо-такси от Daimler и Bosch

Две немецкие корпорации — автогигант Daimler (владелец бренда Mercedes-Benz) и поставщик комплектующих Bosch — объединились для реализации проекта по созданию беспилотного автомобиля и обещают вскоре продемонстрировать своё «робо-такси»:

https://www.cnbc.com/2018/02/04/daimler-bosch-to-test-self-driving-cars-soon.html

«Тестовые машины выедут на улицы в следующие месяцы», — заявил гендиректор Bosch Фолькмар Доннер (Volkmar Denner) в интервью немецкому автомобильному изданию Automobilwoche, не уточняя деталей.

Daimler (крупнейший в мире производитель премиальных машин) и Robert Bosch (крупнейший в мире производитель автокомпонентов) официально начали совместную разработку беспилотных авто в прошлом году, вступив в гонку с такими соперниками, как Uber, Didi и Alphabet (Гугл).

Между тем, принадлежащая Alphabet компания Waymo уже тестирует свою беспилотную систему на улицах 25 американских городов, так что конкурентам следует поторопиться.

«В отличие от других соперников на рынке, мы с самого начала разрабатываем нашу машину как робо-такси, а не как пакет технологий, устанавливаемый на обычную серийную модель», — сообщил в комментариях для Automobilwoche Вилко Старк (Wilko Stark), вице-президент Даймлера. По словам Старка, «кроме высокоавтономных машин уровня 3» в ближайшем будущем планируется также представить «автономные машины уровня 4/5.»

Согласно данной классификации, беспилотная машина уровня 3 всё ещё нуждается в рулевом колесе и водителе, который перехватит управление в том случае, если машина столкнётся с проблемой. Машина уровня 4 работает полностью автономно лишь на выделенных полосах. Абсолютная автономия — уровень 5 — предполагает отсутствие водителя и отсутствие руля.

Когда заявления о самоуправляемых машинах делают стартапы или небольшие технологические компании, им можно не доверять и можно к ним относиться как к хайпу. Но Даймлер — это очень крупный игрок и очень старая и серьёзная компания. Если Даймлер говорит, что уже достигнут «уровень 4», значит всё серьезно.

Маловероятно, что все попытки создать автономный автомобиль провалятся, как об этом мечтают скептики. С учётом того, какие ресурсы брошены на решение этой задачи такими гигантами, как Гугл и Даймлер, можно ожидать что прорывы в этой области будут происходить быстрее, чем предполагается сейчас, а значит профессиональным водителям, особенно водителям городских такси, стоит уже сейчас задуматься о том где они будут работать после появления робо-автомобилей.

Россия и Фейсбукгейт
Сингапур против AirBnB
Минский момент Китая?
США-ЕС: кто первый начал
ФРС продолжит поднимать ставки вопреки Трампу
США недовольны европейской приватностью
Федрезерв уступает дорогу Трампу
Рынок без вратаря
Турция и ЮАР — экономики, поражённые популизмом
«Шпионский» конфуз Amazon Echo
Эксперт-мошенник назвал ICO мошенничеством
Дача Германа Клименко
Мрачные перспективы iPhone X
Пенсионные фонды США в безвыходном положении
Дорога к умеренным ставкам

Последние новости