Инфраструктурный план Трампа

Пока Дональд Трамп готовится представить полную версию своего плана по модернизации инфраструктуры США, демократы в Конгрессе уже раскритиковали проект, указав на неясность источников финансирования и низкий уровень участия федерального бюджета:

https://www.reuters.com/article/us-usa-budget-infrastructure/trump-plan-to-overhaul-u-s-infrastructure-faces-steep-hurdles-idUSKBN1FV10V

Финансовая сторона плана состоит в том, чтобы использовать 200 миллиардов долларов федеральных средств для стимулирования строительства и ремонта инфраструктурных объектов на общую сумму 1,5 триллиона долларов в течение 10 лет. Речь идёт о дорогах, мостах, хайвеях и так далее.

При этом планируется в принципе пересмотреть механизм федерального финансирования подобных проектов — очевидно, в сторону резкого увеличения финансирования со стороны штатов и городов. Также планируется убрать бюрократические препоны, которые мешают быстрой реализации проектов.

Демократы требуют, чтобы увеличение расходов на инфраструктуру были увязано с появлением новых доходов. На практике это может привести к повышению федерального налога на бензин и прочее топливо, так как именно этот налог, составляющий 18.4 цента за галлон и не менявшийся с 1993 года, является крупнейшим источником средств на строительство мостов и дорог.

Впрочем, Дональд Трамп ранее говорил, что не исключает повышения налога на бензин. Эту идею поддерживает Торговая палата США и многие конгрессмены — так что, скорее всего, по данному вопросу будет достигнуто взаимопонимание.

Гораздо серьёзнее то, что демократы хотят многократно повысить сумму выделяемых на инфраструктуру федеральных средств — с 200 миллиардов до 1 триллиона долларов. В том числе предлагается потратить 100 миллиардов на школы, а остальное — на обновление интернет-сетей, аэропортов, общественного транспорта, водных путей, дорог, портов, а также на увеличение энергоэффективности.

Однако у демократов нет ни конкретного плана действий, ни идей о том, как найти на всё это деньги. По сути, они просто требуют от правительства резко увеличить федеральные расходы, так как собственных средств у американских штатов и городов не хватает, а инфраструктура за несколько десятилетий хронического недофинансирования существенно деградировала и требует срочной модернизации.

Таким образом, критики Трампа фактически имеют к нему ровно одну, но зато принципиальную претензию: план Трампа это что-то вроде лозунга «денег нет, но вы держитесь, и постройте нам много инфраструктурных проектов, а я (Трамп) потом скажу, что сделал Америку снова великой».

Проблема Трампа в том, что просто «взять и напечатать» (как думают многие, в том числе в России) деньги для инфраструктурных проектов — нельзя. И Трамп это знает, и его советники это знают и по-этому не вписывают в план такие предложения, которые могли бы в перспективе привести к гиперинфляции доллара.

Схема, которую предлагает Трамп и его сторонники среди республиканцев, заключается в том, чтобы частный сектор и власти конкретных штатов были, с одной стороны, вынуждены (в том числе через публичное давление), а с другой стороны, простимулированы (налоговыми послаблениями, например) инвестировать в инфраструктуру при минимальной финансовой поддержке с стороны федерального центра. План реализовать будет очень сложно, однако и полностью невыполнимым его назвать нельзя.

Источник фото: Wikimedia Commons, автор — Daniel Oines, лицензия — CC BY 2.0.

Рынок Трампа похож на рынок Рейгана
Apple дешевеет из-за провала iPhone X
Три типа депутатов Госдумы
Facebook достиг потолка
Крипта становится токсичнее
Толстосумы и крипта: инвестиции без рефлексии
Повышение ставок под вопросом
Охота на немецкий «картель»
Китай тестирует массовое социальное рейтингование
Вторая попытка Макрона
Альтернативный табак — путь к традиционному курению
Первая неделя нового главы ФРС
Apple нужен новый хит, или Apple будет бит
Рост «смертности от отчаяния» в США
Биржи не заметили запрета соцсетей

Последние новости