Инфраструктурный план Трампа

Пока Дональд Трамп готовится представить полную версию своего плана по модернизации инфраструктуры США, демократы в Конгрессе уже раскритиковали проект, указав на неясность источников финансирования и низкий уровень участия федерального бюджета:

https://www.reuters.com/article/us-usa-budget-infrastructure/trump-plan-to-overhaul-u-s-infrastructure-faces-steep-hurdles-idUSKBN1FV10V

Финансовая сторона плана состоит в том, чтобы использовать 200 миллиардов долларов федеральных средств для стимулирования строительства и ремонта инфраструктурных объектов на общую сумму 1,5 триллиона долларов в течение 10 лет. Речь идёт о дорогах, мостах, хайвеях и так далее.

При этом планируется в принципе пересмотреть механизм федерального финансирования подобных проектов — очевидно, в сторону резкого увеличения финансирования со стороны штатов и городов. Также планируется убрать бюрократические препоны, которые мешают быстрой реализации проектов.

Демократы требуют, чтобы увеличение расходов на инфраструктуру были увязано с появлением новых доходов. На практике это может привести к повышению федерального налога на бензин и прочее топливо, так как именно этот налог, составляющий 18.4 цента за галлон и не менявшийся с 1993 года, является крупнейшим источником средств на строительство мостов и дорог.

Впрочем, Дональд Трамп ранее говорил, что не исключает повышения налога на бензин. Эту идею поддерживает Торговая палата США и многие конгрессмены — так что, скорее всего, по данному вопросу будет достигнуто взаимопонимание.

Гораздо серьёзнее то, что демократы хотят многократно повысить сумму выделяемых на инфраструктуру федеральных средств — с 200 миллиардов до 1 триллиона долларов. В том числе предлагается потратить 100 миллиардов на школы, а остальное — на обновление интернет-сетей, аэропортов, общественного транспорта, водных путей, дорог, портов, а также на увеличение энергоэффективности.

Однако у демократов нет ни конкретного плана действий, ни идей о том, как найти на всё это деньги. По сути, они просто требуют от правительства резко увеличить федеральные расходы, так как собственных средств у американских штатов и городов не хватает, а инфраструктура за несколько десятилетий хронического недофинансирования существенно деградировала и требует срочной модернизации.

Таким образом, критики Трампа фактически имеют к нему ровно одну, но зато принципиальную претензию: план Трампа это что-то вроде лозунга «денег нет, но вы держитесь, и постройте нам много инфраструктурных проектов, а я (Трамп) потом скажу, что сделал Америку снова великой».

Проблема Трампа в том, что просто «взять и напечатать» (как думают многие, в том числе в России) деньги для инфраструктурных проектов — нельзя. И Трамп это знает, и его советники это знают и по-этому не вписывают в план такие предложения, которые могли бы в перспективе привести к гиперинфляции доллара.

Схема, которую предлагает Трамп и его сторонники среди республиканцев, заключается в том, чтобы частный сектор и власти конкретных штатов были, с одной стороны, вынуждены (в том числе через публичное давление), а с другой стороны, простимулированы (налоговыми послаблениями, например) инвестировать в инфраструктуру при минимальной финансовой поддержке с стороны федерального центра. План реализовать будет очень сложно, однако и полностью невыполнимым его назвать нельзя.

Источник фото: Wikimedia Commons, автор — Daniel Oines, лицензия — CC BY 2.0.

Майнинг биткоина перестал быть выгодным
Биткоин за $100 или за $100,000
Ядерная Саудовская Аравия
Сахарное студенчество
Трамп обвинил Россию в помощи КНДР
Почему США проиграют торговую войну
Сабпрайм-кошмар возвращается
Акселератор против криптопузыря
Amazon затыкает рот акционерам
Голодные инвестиции
Право на воду
Заряженные цены американской фармы
Трамп готовит банхаммер для немецкого автопрома
Джекпот замедленного действия
Китай призывает ЕС совместно надавить на США

Последние новости