Илон Маск космически гонит

Илон Маск заявил в своём твиттере, что стоимость запуска новой тяжёлой ракеты SpaceX Falcon Heavy составляет всего лишь 150 миллионов долларов — на четверть миллиарда меньше, чем у ближайшего конкурента:

https://www.cnbc.com/2018/02/12/elon-musk-spacex-falcon-heavy-costs-150-million-at-most.html

Более того, в твите главы SpaceX речь идёт о «полностью расходуемой» версии ракеты (то есть, без возвращаемых ступеней и разгонных блоков):

https://twitter.com/elonmusk/status/963076231921938432

При этом, напоминает Маск, стоимость запуска тяжёлой ракеты Delta IV Heavy производства Boeing составляет 400 миллионов долларов. Получается, что расходуемая и, тем более, нерасходуемая Falcon Heavy в несколько раз дешевле.

Ранее SpaceX утверждал, что стоимость запуска Falcon Heavy «при наилучшем сценарии» будет составлять 90 миллионов долларов. Стоимость «наихудшего сценария», судя по твиту Маска, составляет 150 миллионов долларов.

Если все эти заявления соответствуют действительности (в чём есть большие сомнения), то SpaceX в разы обогнал своих конкурентов — традиционных производителей ракет, в том числе United Launch Alliance (ULA, альянс Boeing и Lockheed Martin) и французскую Arianespace.

Первый запуск Falcon Heavy — самой мощной ракеты в частной космонавтике — состоялся неделю назад:

https://www.cnbc.com/2018/02/06/spacex-falcon-heavy-launch-success.html

Тяжёлая ракета-носитель, составленная из трёх ракет Falcon 9, вывела на орбиту вокруг Солнца «полезную нагрузку» — электромобиль Tesla Roadster, принадлежащий лично Маску. Всё это создало немалый хайп вокруг Tesla и SpaceX, однако на деле запуск оказался лишь частично успешным — нагрузку не сумели вывести на запланированную траекторию к Марсу, а из всех частей ракеты назад в целости вернулись лишь два разгонных блока.

Тем не менее, после запуска Илон Маск заявил о желании начать новую «космическую гонку» и выразил надежду, что успех его ракеты «вдохновит другие компании и страны» быть столь же амбициозными, как SpaceX.

Маск известен крайней необязательностью в плане выполнения своих обещаний и реализации собственных прогнозов. Об этом легко судить по финансовому состоянию Теслы и по тому, сколько раз Маск передвигал срок начала массового производства электромобиля Model 3:

Тесла ищет плюсы в минусах

Маск обязан постоянно рекламировать «удешевление» полётов, потому что это его главный аргумент в поддержку направления государственных денег в частную космонавтику — «у нас дешевле».

Практика показывает, что в большинстве случаев СМИ не вспоминают Маску его невыполненные обещания, а значит он может их раздавать снова и снова.

Катарский кризис и Россия
США: рост ставок помог банкам, но не вкладчикам
Великая китайская деанонимизация
Китай тестирует массовое социальное рейтингование
Роботизация уничтожит 800 миллионов рабочих мест
Зелёный пиар от BNP Paribas
Мексика нашла замену США
ПОПС добрался до пенсионеров
Китайские регионы подделывают статистику
Саудовско-российская перспектива
Великобритания — глобальная деньгомойка
МВФ: уровень долгов выше, чем перед прошлым кризисом
Тучи над Форт-Ноксом
Тающие доллары
Есть ложь, и есть китайская статистика

Последние новости