Автострадания из-за брекзита

Отрыв от общеевропейского рынка, вызванный реализацией плана по выходу Великобритании из ЕС, ожидаемо ударил по британской промышленности. Первой пострадала автоотрасль, в которой идёт сокращение производства и рабочих мест:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-02-16/layoffs-arrive-in-brexit-britain-and-auto-workers-are-up-first

Первые экономические последствия брекзита уже довольно неприятны, и стоит заметить, что они начались задолго до завершения процесса, которое намечено на 29 марта 2019 года.

Так, на британском заводе Vauxhall Motors, который производит хэтчбэки Astra, уже было уволено более трети сотрудников — 650 человек, при этом оставшиеся 1200 также находятся под угрозой увольнения. На производстве компании Jaguar Land Rover, тем временем, намечается сокращение выпуска, вслед за чем также могут последовать увольнения.

Производители заранее готовятся к тому, что продукция британских автокомпаний может стать гораздо менее востребованной в Европе после брекзита, особенно в случае потери беспошлинного доступа к рынку ЕС.

На следующий год в рамках брекзита намечается выход Британии из европейского таможенного союза, в котором она находилась с 1973 года. По идее, это означает возвращение таможенных тарифов, что создаёт для британского бизнеса значительные проблемы.

По оценкам PA Consulting, в случае реализации сценария так называемого Hard Brexit, при котором будет введён 10%-й таможенный тариф, стоимость сборки автомобиля в Великобритании вырастет на довольно-таки заметную сумму в 2,372 фунта ($3,337).

Тарифы не только сделают британские авто более дорогими и менее конкурентоспособными, но и существенно усложнят само производство. Дело в том, что прежде чем окончательно собрать конечный продукт, автокомпоненты в рамках сложившихся производственных цепочек многократно пересекают границы Великобритании. К примеру, в в британском Оксфорде производится BMW Mini, однако коленчатые валы для её мотора производятся во Франции, откуда отправляются на моторный завод в районе британского Бирмингема, откуда направляются в Австрию для окончательной сборки.

Если перемещение товаров через британско-европейскую границу будет облагаться пошлинами, то европейским поставщикам автокомпонентов будет гораздо сложжнее сотрудничать с британскими производителями. Также это приведёт к сворачиванию инвестиций европейских автокомпаний в экономику Великобритании.

Более того, от инвестиций наверняка откажутся и азиатские автогиганты, включая японские корпорации Honda и Toyota, поскольку они экспортируют в континентальную Европу значительную часть машин со своих британских заводов.

Впрочем, восстановление тарифов на британскую продукцию в ЕС не является обязательным — этот вопрос всё ещё можно решить на продолжающихся сейчас переговорах по окончательным условиям брекзита. Однако, в любом случае, Великобритании придётся немало заплатить за то, чтобы выторговать себе приемлемые условия развода:

Размер британских алиментов

В балансе сил между ЕС и Великобританией перевес однозначно на стороне Брюсселя. Автопроизводители это понимают, и видимо делают ставку на то, что Лондон будет максимально жёстко наказан за его действия по подрыву «европейского единства».

Простого решения для этих проблем просто не существует. Отмена брекзита могла бы решить часть из них, но ценой потери политической стабильности самой Великобритании. Между тем, оставшиеся страны ЕС будут рады разделить между собой те инвестиции, которые Великобритания не получит из-за брекзита, и те производства, которые переедут на континент, так что европейские политики уже сами вряд ли хотят отмены брекзита.

Опасная игра Роснефти
Немецкие метры
США и КНР: перетягивание капитала
«Китайский Нетфликс» выходит на биржу
Красная черта европейцев
Риски разрыва иранской сделки
Сабпрайм-кошмар возвращается
Санкции довели Россию до Пакистана
Второе китайское предупреждение
Необъяснимый рост рынка
Железоюань вслед за нефтеюанем
Паника криптоинвесторов
Учёные-наймиты занижают вред сахара
Китай и Германия объединяются против США
КНДР: бесполезные санкции теперь ещё бесполезнее

Последние новости