Большой Табак может стать Большим Каннабисом

По штатам США продолжает распространяться легализация марихуаны, что делает её рынок всё более привлекательным для крупных табачных компаний, которым нужен новый продукт на замену табака:

http://www.therooster.com/blog/threat-big-tobacco-taking-over-cannabis-industry-closer-ever

Как пишет The Rooster, слухи о том, что Большой Табак (Big Tobacco — крупнейшие в мире табачные компании) постепенно перехватывает производство «травки» — это уже не просто страшилки для свободолюбивых хиппи и растаманов, а нечто крайне близкое к реальности.

Публично представители табачных корпораций отрицают свой интерес к марихуане. Однако, по всей видимости, это имиджевый момент и временная стратегия: сейчас табачникам выгодно не мешать процессу легализации конопли и по-тихому делить новый рынок. Своего они не упустят, ведь у них очень сильные карты на руках.

Между тем, пока крупные табачные компании дистанцируются от марихуаны, многие мелкие и средние производители открыто признаются в том, что инвестируют в коноплю.

Именно табачный бизнес с его опытом, производственной инфраструктурой и сетями продаж может очень быстро захватить значительную долю марихуанового рынка. Впрочем, у Большого Табака есть серьёзные конкуренты, которые также могут неплохо заработать на конопле — это Большая Фарма (Big Pharma — большие фармацевтические компании), Большой Ритейл (Big Box Stores — большие сети гипермаркетов) и Большое Пиво (Big Beer — большие производители пива).

Стоит отметить, что некоторые штаты, в том числе густонаселённая и исторически толерантная к «травке» Калифорния, не только легализовали каннабис, но и ввели особое законодательное регулирование его производства, выгодное для крупных производителей:

Большой бизнес заинтересовался марихуаной

The Rooster пишет, что происходящее сейчас уже имело место в американской истории — в 1960-е годы на волне культурной революции отношение к марихуане резко смягчилось, и сохранилось немало свидетельств, что табачные кампании рассматривали тогда марихуану как новый потенциальный источник дохода. Однако после того, как президент Ричард Никсон объявил «Войну против наркотиков» (War on Drugs), которая ударила в том числе по конопле, табачникам пришлось отказаться от своих планов.

Прошло 50 лет, и ситуация снова изменилась. Война с наркотиками не дала однозначно положительных результатов, а марихуана приобрела образ относительно безобидного вещества, в том числе по сравнению с алкоголем или курением. Между тем, многочисленные исследования убедительно показали вред табака для здоровья, так что курение стало подвергаться ограничениям и запретам, и рынок табака в западных странах стал сокращаться.

Табачным компаниям нельзя отказать в логике: пиар и отношение общества к марихуане сейчас лучше, чем к табаку, и поэтому они на него переключаются.

Будет забавно, если через некоторое время повторится цикл: учёные внезапно (!) выяснят, что марихуана не очень позитивно влияет на здоровье, табачные компании заплатят штрафы, государства будут проводить кампании против потребителей и производителей, а также вводить специальные акцизы, а потом бизнес найдет еще чего-нибудь вместо марихуаны.

С инвестиционной точки зрения, если большие табачные компании смогут занять доминирующее положение на новом рынке, то для них (и их акционеров) наступит очередной золотой век.

Повышение ставок под вопросом
ЕС признал Uber транспортной компанией
Google работает на Пентагон
Во всём виноваты центробанки
Тесла сжигает по полмиллиона долларов в час
США: повышение ставок уже не поможет?
Японцы готовятся к холодному рынку
США на втором месте по офшорству
Учёные-наймиты занижают вред сахара
Проблемы пенсионеров Огайо
Google шпионит через смарт-спикер
Китайские аппетиты растут
Большой Табак может стать Большим Каннабисом
Биткоин в ипотеку
Греция расплачивается независимостью

Последние новости