Ещё один конкурент Теслы

В Китае появился очередной соперник американской корпорации Tesla в области производства электромобилей — на этот раз речь идёт о компании Xiaopeng Motors (Xpeng), которая финансируется китайским гигантом онлайн-торговли Alibaba:

https://asia.nikkei.com/Spotlight/Auto-Industry-Upheaval2/Alibaba-backed-Xpeng-emerges-as-China-s-answer-to-Tesla

Ранее мы уже писали о другом китайском конкуренте Теслы — автобренде NIO, массовый электромобиль которого будет стоить вдвое дешевле, чем у Теслы:

Китайский конкурент Теслы

Компания NIO поддерживается корпорацией Tencent (оператор сервиса мгновенного обмена сообщениями QQ). Помимо NIO, собственный спортивный электромобиль представила также компания WM Motor, инвестором которой выступает корпорация Baidu (главный китайский интернет-поисковик).

Вообще, в Китае сейчас около 60 компаний претендуют на лавры Теслы, однако лишь немногие из них успели продемонстрировать серьёзный задел для этого. Важно отметить, что в электромобильной отрасли идёт жёсткая конкуренция внутри страны — в 2014 году таких стартапов было около 300, так что их число сократилось в пять раз за четыре года. Среди оставшихся лишь немногие приобрели полноценные площадки для производства, так что круг лидеров, которые переживут «естественный отбор», уже начал определяться.

Xpeng продвинулась дальше других, в том числе благодаря Алибабе, которая купила долю акций в стартапе. Более того среди частных инвесторов Xpeng — руководители других китайских технологических корпораций: Лэй Цзюнь (Lei Jun), глава производителя смартфонов Xiaomi, и Ван Гаофей (Wang Gaofei), глава сервиса микроблогов Weibo (китайский гибрид Твиттера и Фейсбука).

Интересно, что в число инвесторов недавно вошла крупнейшая тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (торговая марка Foxconn), производящая электронику. Это демонстрирует не только успех Xpeng, но тот важный факт, что в сфере бизнеса между Китаем и Тайванем нет жёстких границ.

Стартап Xiaopeng Motors был основан в 2014 году, располагается в городе Гуанчжоу и имеет уже около 1000 сотрудников. В прошлом году компания выпустила свою первую модель — электрическую «малолитражку» (compact car), а в этом году планирует начать выпуск спортивно-утилитарного автомобиля (SUV), который станет основной моделью.

К середине 2019 года, по словам гендиректора Ся Хэна, Xpeng собирается выпускать по 200,000 электромобилей в год, прочно заняв место лидера в формирующейся отрасли.

Планы у Xpeng поистине масштабные и далеко идущие. Ся Хэн заявляет, что компания собирается заниматься не только электрокарами, но и беспилотнми автомобилями, для чего она уже переманила у Теслы главу отдела автоматического вождения, а в течение года планирует увеличить число работников, специализирующихся в данной области, в 600 раз.

Единственное, в чём Xpeng серьезно уступает Tesla — это пиар. Без пиара трудно привлекать деньги, но с учётом того, что у Xpeng есть якорный инвестор в виде Alibaba, китайская компания имеет все шансы удовлетворить свои финансовые потребности без использования фондового рынка, а значит, и пиар китайцам не особенно нужен (по крайней мере, на этой стадии).

Очень серьезное преимущество Xpeng по сравнению с Tesla заключается в жёстком управленческом стиле руководителя и владельца Alibaba — Джека Ма (Jack Ma). Он точно не даст срывать сроки выпуска моделей и будет жёстко наказывать за ошибки в планировании, и уже этого будет достаточно для того, чтобы китайский конкурент Теслы стал лучше Теслы.

Санкции сближают Россию и Венгрию
Биткоин угрожает энергетике
Трамп помог России и Саудовской Аравии
Торговая война США с Индией
IT-гиганты выбирают деньги
Волатильность цифрового золота
Джонсон: представьте себе, что Брекзит делает Трамп
Сланцевая уязвимость США
Китай готов наказать Канаду
ПОПС добрался до пенсионеров
Китайский ответный удар
Фастфуд под кайфом
Макрон и Меркель могут объединиться против Трампа
Индийская сверхдержава и роботы
Главный европоляк увидел в действиях Польши «план Кремля»

Последние новости