«Китайский Нетфликс» выходит на биржу

Китайский видеостриминговый сервис iQiyi Inc, принадлежащий главному китайскому поисковику Baidu, разместил на Нью-Йоркской бирже IPO (первичное предложение акций) стоимостью 2.4 миллиарда долларов:

https://www.reuters.com/article/us-baidu-iqiyi-ipo/baidu-video-streaming-unit-iqiyi-launches-2-4-billion-u-s-ipo-idUSKCN1GU05K

IQiyi — один из крупнейших видео-сайтов в Китае. Сервис был запущен в 2010 году и оказался исключительно успешным проектом — на сегодняшний день число активных пользователей достигает 500 миллионов, а число подписчиков — 60 миллионов:

https://en.wikipedia.org/wiki/IQiyi

По своей технологии видеоплатформа напоминает Netflix — известный американский сервис потокового вещания, который в последнее занялся массовым производством собственного контента в виде фильмов и сериалов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Netflix

Интересно, что сайт Netflix, имеющий 120 миллионов подписчиков, доступен по всему миру, кроме Сирии, Северной Кореи, Крыма и Китая. Как видно, китайцам удалось раскрутить собственный аналог потокового видеосервиса путём прямого запрета оригинала.

И вот теперь, как будто бы не замечая данный факт, IQiyi выходит на IPO на главной бирже США.

Компания планирует продать от 125 миллионов американских депозитарных акций по цене от 17 до 19 долларов каждая. Если спрос будет хороший, то могут быть проданы дополнительные 18.75 миллионов акций, что доведёт общую стоимость IPO до 2.7 миллиардов долларов.

Ожидается, что около 50% вырученных средств пойдут на расширение контента IQiyi, что должно позволить компании эффективно конкурировать прежде всего на китайском рынке, в том числе с сервисом Youku Tudou Inc, принадлежащим Alibaba Group. Около 10% средств пойдут на развитие технологий.

По данному IPO можно будет судить, насколько американские инвесторы верят в будущее «китайского Нетфликса». Пока есть все шансы на то, что IPO будет хорошим, несмотря на резкое охлаждение американо-китайских отношений.

Успех iQiyi показывает, что на изолированном рынке могут появляться очень сильные компании, и возможно, российскому интернету для появления и развития подобных компаний-лидеров нужно продвинуться по тому же самому пути, который прошёл Китай в плане ограничения доступа иностранных компаний.

Фастфуд под кайфом
Трамп утраивает ставки
Финансовая безграмотность
Coca-Cola задумалась о переходе на марихуану
ЕС признал Uber транспортной компанией
Цифровая наркомания от Apple
Пора вкладываться в развивающиеся рынки
Китай продолжает политику открытости
Право на лицензию
Первое унижение Макрона
Apple бьёт челом Макрону
Санкции сближают Россию и Венгрию
Нельзя просто так взять и прекратить торговую войну
Чудо-рост доведёт экономику США до истощения
2 миллиона баррелей — не чашка кофе

Последние новости