Facebook торгует данными пользователей

На фоне политических разборок в США, крупнейшая в мире соцсеть Facebook оказалась под атакой, будучи обвинена в незаконной передаче данных о более чем 50 миллионах пользователей британской исследовательской фирме Cambridge Analytica:

https://www.reuters.com/article/us-facebook-cambridge-analytica/facebook-under-pressure-as-u-s-eu-urge-probes-of-data-practices-idUSKBN1GV1V6

То, что соцсети приторговывают данными пользователей, никогда не было секретом. Однако Фейсбуку до сих пор удавалось избегать масштабного обсуждения этой темы, создавая для пользователей иллюзию защищённости.

Но, похоже, кому-то в США оказалось выгодно раздуть скандал по поводу безопасности пользователей Facebook, поскольку тема оказалась связана с крупными политическими ставками.

Дело в том, что Cambridge Analytica (CA), куда нелегально попали данные из Facebook, ранее работала в интересах избирательной кампании Дональда Трампа. Фирма вообще специализируется на анализе данных из соцсетей и других источников для разработки стратегической коммуникации в ходе предвыборных кампаний, из-за чего имеет скандальную репутацию.

CA имеет офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Вашингтоне. Исследовательский центр принадлежит американскому хедж-фондовому миллиардеру Роберту Мёрсеру, известному своей поддержкой правых политических взглядов. В 2016 году, перед выборами, вице-президентом компании был Стив Бэннон, главный помощник Трампа в тот период.

Данные пользователей были получены CA из Фейсбука не напрямую, а через компанию Global Science Research (GSR), разработавшую для этого специальное приложение, заявленной целью которого было психологическое исследование. Этим приложением добровольно воспользовались и поделились своими данными около 270,000 пользователей — по всей видимости, это было сделано с разрешения соцсети.

Однако API (интерфейс прикладного программирования) Facebook предоставил техническую возможность получить не только данные пользователей-волонтёров, но и их друзей, чем и вопользовались создатели приложения. В итоге были получены сведения о 50 миллионах человек, что составляет примерно 2.5% всех пользователей соцсети по состоянию на 2017 год.

Утверждается, что Cambridge Analytica задействовала собранные данные для создания комплексного психологического портрета американского избирателя.

Важно отметить, что психолог Джозеф Чанселлор (Joseph Chancellor), являющийся одним из основателей фирмы GSR, работает в корпорации Facebook с 2015 года. Другой директор GSR, Александр Коган (Aleksandr Kogan), работает психологом в Кэмбриджском университете. Именно на Когана представители Facebook возложили ответственность за передачу данных CA, назвав произошедшее мошенничеством, замаскированным под научное исследование:

https://www.theguardian.com/news/2018/mar/18/facebook-cambridge-analytica-joseph-chancellor-gsr

В Cambridge Analytica отрицают все обвинения и утверждают, что давным-давно удалили все данные, как только узнали, что они были собраны незаконным путём. В Facebook заявили, что узнали про нарушение со стороны GSR ещё в 2015 году и тогда же порвали все контакты с компанией.

Тем не менее, американские и европейские политики требуют от Фейсбука дальнейших объяснений и оправданий. В частности, в Конгрессе США призвали основателя соцсети Марка Цукерберга дать показания в связи с данным инцидентом.

В понедельник акции Facebook упали на 7%, что снизило капитализацию компании сразу на 40 миллиардов долларов. Инвесторы опасаются, что расследование, которое уже начали британские власти в отношении Cambridge Analytica, может перерасти в расследование против Facebook, и в итоге всё это может негативно отразиться на рекламных доходах компании.

Вечером в понедельник стало известно, что генеральный прокурор штата Коннектикут пообещал начать проверку того, как Facebook обращается с данными пользователей.

Между тем, ещё не вполне утих скандал, связанный с довольно абсурдными, но действенными обвинениями Facebook в том, что «русские агенты» с помощью соцсети осуществили успешное вмешательство в американские президентские выборы:

Предвыборные «русские агенты» в Facebook

Фейсбук в уникальном положении. Компанию сейчас ненавидят и «левые» и «правые», и системные и антисистемные политические игроки. Фейсбук окончательно перешёл из сферы бизнеса в сферу политики, хотя первые признаки этого были уже давно:

https://www.zerohedge.com/news/2018-03-19/obamas-former-campaign-director-makes-bombshell-facebook-claim-they-were-our-side

Рано или поздно Фейсбук и другие соцсети зарегулируют так же, как СМИ, или даже жёстче, причём это будет происходить и в США, и в ЕС.

Интересно, что тогда будут говорить сторонники идеи о том, что «интернет — это территория свободы от государства».

Трампу предрекли рецессию
«Ядерная опция» Китая
Турецкую экономику штормит
JPMorgan: грядёт экономическая холодная война
Шведы шортят доллар
Биткоиновые фьючерсы под угрозой
ЧМ-2018 — прибыльная реклама России
Геополитика Трампа против США
Тесла отзывает машины
Почему молодые мужчины не могут найти работу в США
Петроюань задерживается, но уже рядом
Греки выбирают Путина
Рынок криптовалют взрослеет
Nvidia наварилась на майнерах, но не верит в их будущее
Италия ветирует бюджет ЕС из-за беженцев

Последние новости