ЕС заставит США платить за данные

В мае этого года в Евросоюзе вступит в силу Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который угрожает компаниям, в том числе американским, колоссальными штрафами за разглашение или передачу информации о своих клиентах:

https://www.cnbc.com/2018/03/30/gdpr-everything-you-need-to-know.html

Регламент был принят два года назад, в апреле 2016 года, на замену Директиве о защите данных (Data Protection Directive), действовавшей с 1995 года. При этом компаниям был дан двухлетний срок для приведения своего бизнеса в соответствии с новыми требованиями — до 25 мая 2018 года.

Главный принцип GDPR состоит в том, что клиенты получают максимальный контроль над своими данными, и если они запретят передавать их третьим лицам или использовать для определённых целей, то компании, владеющие таковыми данными, должны уважать желание клиента.

Разрешение клиента на использование данных требовалось и ранее, но теперь его получение обставлено следующими условиями:

  • Компании больше не могут использовать туманные или неоднозначные формулировки при запросе на разрешение о использовании данных.
  • Компании больше не могут требовать от клиента согласия на использование всех данных сразу, объединяя разные вещи воедино.
  • Клиенты могут легко отказаться от ранее данного согласия.
  • Родители или опекуны должны давать согласие за детей до 16 лет.
  • В случае утечки данных компании должны течение 72 часов ставить регулирующий орган в известность.
  • Клиенты получат право на забвение — полное удаление своих данных при недопущении их передачи третьей стороне.
  • Клиенты получат право доступа к своим данным к хранилище, а также к информации о том, где и для чего они используются.
  • Клиенты получат право перенос своих данных к другим поставщикам аналогичных услуг.

Первым делом, разумеется, речь идёт о крупных агрегаторах данных, таких как соцсети и прочие интернет-порталы с большим числом пользователей.

С учётом того, что в этом сегменте европейского интернет-рынка доминируют американские компании — Facebook, Google, Amazon и другие — фактически новый европейский регламент о защите данных будет регулировать в первую очередь работу американского бизнеса. Подчёркивается, что GDPR коснётся не только те иностранные компании, у которых есть отделения на европейской территории, но и те, у кого там есть клиенты и вообще хоть какие-то операции, информация о которых требует защиты.

Штрафы за нарушение GDPR составят до 20 миллионов евро для маленьких компаний и до 4% глобальной (!) выручки для больших компаний, то есть, в случае транснациональных корпораций, это будут миллиарды долларов. Бюджету ЕС это очень кстати, да и собирать таким образом «дань» с американских компаний может оказаться гораздо проще, чем выбивать у них неопределённые и труднодоказуемые суммы за неуплату налогов:

ЕС судится с Ирландией из-за Apple

Не следует думать, что запрет использовать данные пользователей без их согласия — это несерьёзно и ни к чему особенному не приведёт. Даже если забыть о штрафах, основная часть выручки Facebook и Google — это рекламные доходы, а после введения GDPR европейские пользователи смогут отказаться от использования их данных для расчёта таргетированной (целевой) рекламы, которая учитывает возраст, физические данные, предпочтения и так далее. В итоге рекламы может стать меньше и её эффективность резко упадёт, а значит и денег рекламодатели будут давать меньше.

Это может привести к резкому падению доходов американских интернет-компаний, тем более, что примеру европейцев наверняка последуют многие другие страны. В том числе и в самих США возрастёт давление на законодателей и интернет-корпорации в отношении обеспечения приватности пользователей.

Поэтому скандал с утечкой данных более 50 миллионов человек из Фейсбука крайне выгоден не только антитрамповской части американского истеблишмента, но и властям Евросоюза, так как создаёт весьма благоприятный информационный фон для обоснования их действий:

Facebook торгует данными пользователей

Шансы на то, что американские технологические компании до 25 мая выполнят все условия GDPR — около нуля. Они очень активно против него протестовали и, скорее всего, надеялись на то, что лоббистские возможности США позволят вывести их из-под действия GDPR. Этого не произошло, и сейчас очень вероятно, что они начнут требовать ещё одной отсрочки.

В условиях намечающейся торговой войны между США и ЕС, европейцы могут использовать возможность наказать американские компании как «разменную монету» в переговорах с Трампом. Если переговоры провалятся, очень маловероятно, что власти Евросоюза упустят возможность оштрафовать американские компании, тем более, что речь идет о миллиардах долларов.

Китайские ипотечные мошенники
Колл-центры ждёт нашествие роботов
Трамп купил американскую армию
Трампу угрожают протестами из-за России
Нефтяная криптоплатформа Мадуро
Трамп против корпораций
Иллинойс: ударим долгом по пенсионному дефициту!
Проблемы пенсионеров Огайо
Баффетт советует расслабиться
Победа итальянских популистов
Южная Корея запретит криптотрейдинг
Проблемы рекордного урожая
Борьба за наличные
Торговые группы против торговой войны
Бразилия рискует стать Венесуэлой

Последние новости