ЕС заставит США платить за данные

В мае этого года в Евросоюзе вступит в силу Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который угрожает компаниям, в том числе американским, колоссальными штрафами за разглашение или передачу информации о своих клиентах:

https://www.cnbc.com/2018/03/30/gdpr-everything-you-need-to-know.html

Регламент был принят два года назад, в апреле 2016 года, на замену Директиве о защите данных (Data Protection Directive), действовавшей с 1995 года. При этом компаниям был дан двухлетний срок для приведения своего бизнеса в соответствии с новыми требованиями — до 25 мая 2018 года.

Главный принцип GDPR состоит в том, что клиенты получают максимальный контроль над своими данными, и если они запретят передавать их третьим лицам или использовать для определённых целей, то компании, владеющие таковыми данными, должны уважать желание клиента.

Разрешение клиента на использование данных требовалось и ранее, но теперь его получение обставлено следующими условиями:

  • Компании больше не могут использовать туманные или неоднозначные формулировки при запросе на разрешение о использовании данных.
  • Компании больше не могут требовать от клиента согласия на использование всех данных сразу, объединяя разные вещи воедино.
  • Клиенты могут легко отказаться от ранее данного согласия.
  • Родители или опекуны должны давать согласие за детей до 16 лет.
  • В случае утечки данных компании должны течение 72 часов ставить регулирующий орган в известность.
  • Клиенты получат право на забвение — полное удаление своих данных при недопущении их передачи третьей стороне.
  • Клиенты получат право доступа к своим данным к хранилище, а также к информации о том, где и для чего они используются.
  • Клиенты получат право перенос своих данных к другим поставщикам аналогичных услуг.

Первым делом, разумеется, речь идёт о крупных агрегаторах данных, таких как соцсети и прочие интернет-порталы с большим числом пользователей.

С учётом того, что в этом сегменте европейского интернет-рынка доминируют американские компании — Facebook, Google, Amazon и другие — фактически новый европейский регламент о защите данных будет регулировать в первую очередь работу американского бизнеса. Подчёркивается, что GDPR коснётся не только те иностранные компании, у которых есть отделения на европейской территории, но и те, у кого там есть клиенты и вообще хоть какие-то операции, информация о которых требует защиты.

Штрафы за нарушение GDPR составят до 20 миллионов евро для маленьких компаний и до 4% глобальной (!) выручки для больших компаний, то есть, в случае транснациональных корпораций, это будут миллиарды долларов. Бюджету ЕС это очень кстати, да и собирать таким образом «дань» с американских компаний может оказаться гораздо проще, чем выбивать у них неопределённые и труднодоказуемые суммы за неуплату налогов:

ЕС судится с Ирландией из-за Apple

Не следует думать, что запрет использовать данные пользователей без их согласия — это несерьёзно и ни к чему особенному не приведёт. Даже если забыть о штрафах, основная часть выручки Facebook и Google — это рекламные доходы, а после введения GDPR европейские пользователи смогут отказаться от использования их данных для расчёта таргетированной (целевой) рекламы, которая учитывает возраст, физические данные, предпочтения и так далее. В итоге рекламы может стать меньше и её эффективность резко упадёт, а значит и денег рекламодатели будут давать меньше.

Это может привести к резкому падению доходов американских интернет-компаний, тем более, что примеру европейцев наверняка последуют многие другие страны. В том числе и в самих США возрастёт давление на законодателей и интернет-корпорации в отношении обеспечения приватности пользователей.

Поэтому скандал с утечкой данных более 50 миллионов человек из Фейсбука крайне выгоден не только антитрамповской части американского истеблишмента, но и властям Евросоюза, так как создаёт весьма благоприятный информационный фон для обоснования их действий:

Facebook торгует данными пользователей

Шансы на то, что американские технологические компании до 25 мая выполнят все условия GDPR — около нуля. Они очень активно против него протестовали и, скорее всего, надеялись на то, что лоббистские возможности США позволят вывести их из-под действия GDPR. Этого не произошло, и сейчас очень вероятно, что они начнут требовать ещё одной отсрочки.

В условиях намечающейся торговой войны между США и ЕС, европейцы могут использовать возможность наказать американские компании как «разменную монету» в переговорах с Трампом. Если переговоры провалятся, очень маловероятно, что власти Евросоюза упустят возможность оштрафовать американские компании, тем более, что речь идет о миллиардах долларов.

Пора признать опасность роботизации
Роботы вместо начальников
Экономика ЕС нуждается в печатном станке
Крупные фонды сливают акции Теслы
Блокчейн-аналог SWIFT от IBM
Запоздалые меры против криптомании
Дорога к умеренным ставкам
Конец эпохи дешёвых денег
Мрачные ожидания глобалиста
Санкции помогли Венесуэле
NASA критикует SpaceX
Юаневые ОФЗ как средство против санкций
Миллионеры разбогатели на 10% за год
Китай выбивает трон из-под доллара
Акселератор против криптопузыря

Последние новости