Восстание транспортников

Жители и гости Франции столкнулись с отменой большинства поездов и части самолётов, поскольку профсоюзы французских транспортных госкомпаний — авиаперевозчика Air France и железнодорожного оператора SNCF — вышли на массовую забастовку против трудовой реформы Эмманюэля Макрона:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-04-02/france-braces-for-transport-chaos-as-unions-protest-macron-plans

SNCF (фр. Société Nationale des Chemins de fer Français, Национальная компания французских железных дорог) начала забастовку с вечера понедельника, объявив, что во вторник на маршруты выйдет лишь каждый пятый поезд дальнего следования и каждый третий пригородный. Железнодорожники планируют протестовать в течение 36 дней, с перерывами.

К забастовке также присоединились государственные авиалинии Air France: представители компании сообщили, что четверть всех полётов будет отменена.

Массовые протесты против изменения статуса работников госкомпаний начались во Франции в прошлом месяце. Забастовка транспортников — наиболее заметная и серьёзная часть происходящего, но протестуют также энергетики, мусорщики, учителя и, по старой французской традиции, студенты университетов (государственные вузы также будут затронуты трудовой реформой).

Причина столь обширного недовольства — планы Макрона по ликвидации ряда трудовых льгот для вновь нанимаемых сотрудников государственных предприятий, включая отмену права раннего выхода на пенсию и специальных пенсионных надбавок.

Изменения напрямую не коснуться тех, кто сейчас работает в госкомпаниях, но, очевидно, это будет значительным ударом по семейным профессиональным династиям, а также по студентам, которые в данный момент получают образование и рассчитывают на работу в госсекторе.

Но многим сотрудникам госкомпаний всё же предстоит столкнуться с проблемами, если Макрон проведёт свои реформы. Так, например, он предлагает демонополизировать железные дороги, открыв эту сферу для конкуренции. Это может серьёзно отразиться на зарплатах и карьере менее эффективных работников (либо тех, кому не повезло оказаться в менее эффективных компаниях и подразделениях).

Именно поэтому французские железнодорожники выступили против планов Макрона, хотя госкорпорация SNCF обременена тяжёлыми долгами и её давно пора спасать или реформировать.

Ожидаемо, 74,000 сотрудников SNCF рассчитывают скорее на спасение через денежные вливания, чем на рискованные и неприятные «очистительные» реформы.

Но главная проблема Макрона даже не в этом, а в том, что Германия отказывается от выпуска общеевропейских облигаций, то есть отказывается «платить за весь ЕС», и простых решений у этой проблемы нет.

Франция может и дальше набирать долги на себя и на свои госкомпании, такие как SNCF, но это не может продолжаться бесконечно, и Макрон (экс-банкир) это прекрасно понимает.

Любые попытки реформ (а Франция — это неэффективная экономика, которой реформы очень нужны) будут встречать жёсткое сопротивление общества, но у Макрона нет выбора. Он обязан их «протащить», даже если это приведет к резкому падению его рейтинга, который и так не слишком высокий.

Сланцевая уязвимость США
Евросоюз может наказать Facebook за то, что его взломали
Россия обогнала Японию
Роботы вместо начальников
Тесла отзывает машины
Япония бьёт тревогу
Трамп требует от КНР невозможного
Антикитайский протекционизм
Запрет крипторекламы
Сдувание шведского пузыря
Капитализация Apple достигла триллиона
Washington Post взбунтовался против Безоса
Китай запускает рефляцию
Тесла ищет плюсы в минусах
Игры выигрывают у фильмов

Последние новости