Китай перестал быть свалкой и вызвал мусорную катастрофу

Несколько десятков лет Китай был великой мусорной сверхдержавой — крупнейшим в мире импортёром мусора. Однако начиная с этого года, в рамках кампании борьбы за экологию, власти КНР запретили ввозить в страну 24 распространённых вида отходов:

https://www.cnbc.com/2018/04/16/climate-change-china-bans-import-of-foreign-waste-to-stop-pollution.html

Результатом запрета стал, с одной стороны, восторг экологов по всему миру, а с другой стороны — уныние экспортёров мусора из США, ЕС и Японии, поскольку они до сих пор так и не разобрались, куда им вывозить свои отходы (дело в том, что решение Пекина о мусорном эмбарго было достаточно внезапным, и к нему не успели подготовиться за рубежом).

Теперь западные страны, которые были лидерами по замусориванию Китая, судорожно пытаются разрешить сложившуюся щекотливую ситуацию:

  • В Евросоюзе смотрят на растущие мусорные кучи и думают, как законодательно простимулировать местную переработку пластика.
  • В Великобритании решили переправлять свой мусор на противоположный конец Евразии, в Юго-Восточную Азию.
  • В США ничего не делают и требуют от Китая снять запрет, заявляя, что американский мусор гораздо экологичнее, чем те материалы, которыми китайцы собираются его заменить.
  • В общей сложности, американцы экспортировали в Китай на $5.6 миллиардов мусора в год, и теперь жалуются на упущенную выгоду и на то, что «экологически чистые», предназначенные для переработки отходы теперь придётся не перерабатывать, а вывозить на свалки (которых в США просто нет в необходимом количестве).

    Китайские аналитики, тем временем, с удовлетворением отмечают, что Поднебесная сумела показать миру свою силу, в одночасье создав западным странам и Японии крупную проблему.

    По данным Greenpeace, до введения запрета Китай являлся местом свалки для половины всего мирового мусора (с учётом собственных китайских отходов). В частности, китайцы завозили ежегодно по 9 миллионов тонн пластиковых отходов для переработки.

    После запрета импорт твёрдых отходов в КНР упал за первый квартал на целых 54%, тогда как во Вьетнаме, Малайзии и Таиланде, наоборот, был отмечен резкий рост ввоза мусора — это означает, что западные отходы были перенаправлены именно туда. Эксперты говорят, что для мусорной индустрии в данных странах настали «золотые времена», но предупреждают, что они просто физически не в состоянии принять весь тот мусор, который ранее шёл в Китай.

    Переработка дешёвого мусорного сырья начиная с 1980-х годов способствовала бурному промышленному развитию китайской экономики, но одновременно нанесла огромный ущерб китайской экологии. Видимо, такая же судьба ждёт страны Юго-Восточной Азии.

    Поразительно, что много лет Китаю удавалось избегать имиджевых проблем, связанных с «импортом мусора». Интересно, как КПК объясняла гражданам необходимость импорта иностранных отходов, при том что китайские предприятия и сами не отличаются высокой экологичностью.

    Вполне возможно, что европейский и японский имидж «чистых» стран связан как раз с тем, что много лет можно было вывозить отходы в Китай.

    Не приходится сомневаться, что власти КНР решили всерьёз заняться исправлением сложившейся в стране тяжёлой экологической ситуации. Мы уже неоднократно писали об усилиях китайцев на этом направлении. Наиболее примечательны в этом плане массовые закрытия устаревших «грязных» производств и постепенный перевод китайской энергетики с угля на газ:

    Дефицит газа в Китае

    Что касается вопроса переработки и захоронения мусора в глобальном масштабе, то, по всей видимости, проблему возможно будут решать на уровне государств, генерирующих отходы. Но есть и шансы на то, что для особо вредных отходов будут искать новые «страны-свалки» вместо Китая. Бедные страны Африки, Юго-Восточной Азии и даже Украина — вполне возможные кандидаты.

    Обвал технологических компаний
    США: рост ставок помог банкам, но не вкладчикам
    Тесла отзывает машины
    Сингапур против AirBnB
    США ожидают торговых уступок от Евросоюза
    Инсайдерский инцидент Intel
    Зелёный свет беспилотным авто
    Трамп помог России и Саудовской Аравии
    Налог на богатых
    Инфраструктурный план Трампа
    Переломный момент для Евросоюза
    ФАС отменяет национальный роуминг
    Китай призывает ЕС совместно надавить на США
    Apple бьёт челом Макрону
    Политические костыли мировой экономики

    Последние новости