Автоимпорт — угроза нацбезопасности США

Администрация Трампа начала проверку автомобильного импорта на предмет угроз национальной безопасности США. По итогам расследования могут быть введены пошлины на легковые авто и грузовики, подобно тому, как в марте были введены пошлины на сталь и алюминий:

https://news.cgtn.com/news/3d3d514f7a596a4e77457a6333566d54/share_p.html

Напомним, что ввод металлургических тарифов (25% на сталь, 10% на алюминий) был воспринят мировым сообществом как заявка Трампа на начало мировой торговой войны:

Мировая торговая война: начало

Похоже, что следующим направлением «глобального» удара со стороны Трампа могут стать автомобильные тарифы. Это может иметь колоссальные последствия, ведь США, по данным за 2017 год, импортировали 8.3 миллиона единиц автотехники на сумму в 192 миллиарда долларов, в том числе 2.4 миллиона из Мексики, 1.8 миллиона из Канады, 1.7 миллиона из Японии, 930,000 из Южной Кореи и 500,000 из Германии. Вместе с тем, автомобильный экспорт из США составил лишь 2 миллиона единиц на общую сумму 57 миллиардов долларов.

Министерство торговли США заявило, что проверка импорта автомашин и автокомпонентов будет проведена в соответствии с разделом 232 Акта о торговой экспансии (Trade Expansion Act) 1962 года. Цель расследования — установить, угрожает ли импорт состоянию здоровья национальной автоиндустрии и её способностям по разработке новых технологий.

По всей видимости, Трамп пошёл на раскручивание автотемы с целью надавить на Канаду и Мексику, которые по-прежнему отказываются подписывать новое соглашение по NAFTA (Северо-американская зона свободной торговли), в том числе из-за разногласий с США в области автопрома. Кроме того, угроза ввода новых тарифов окажет давление на Японию и ЕС, которые также отказываются от заключения невыгодных им ЗСТ с США.

«Скоро ожидаются важные новости для наших замечательных американских авторабочих», — пообещал Трамп в своём твиттере накануне, явно намекая на подготовку тарифов против импорта. Ранее, 11 мая, президент встретился в Белом доме с представителями автомобильной отрасли и рассказал им, что планирует ввести 20%-е или 25%-е тарифы на некоторые иностранные машины. При этом Трамп отдельно раскритиковал немецких автопроизводителей — якобы они слишком много экспортируют в США.

Это очень опасный прецедент. Если следовать логике Трампа, то любой импорт можно объявить угрозой национальной безопасности, так как импорт лишает работы и прибыли местных производителей.

Американские СМИ признают, что это по сути уловка Трампа, который хочет иметь возможность вводить санкции напрямую и не зависеть от американских законодателей. Для этого ему необходимо оформлять все действия по ограничению торговли и экономическим санкциям именно как действия по защите национальной безопасности.

США ещё много раз пожалеют о поведении Трампа, который просто уничтожает существующую систему международной торговли и её правил. Эта система несовершенна, но хаос будет еще хуже, более того — на руинах существующего миропорядка Китай, ЕС и другие жертвы американской агрессии постараются построить другую систему, которая будет ещё менее выгодна для США.

Великая держава Макрона
Токсичные активы ЕЦБ
Робкие полумеры ЕЦБ
Трамп — это революция
Второе китайское предупреждение
SEC проверяет крипторынок
США не будут спасать Пуэрто-Рико
Почему персы скупают крипту
Конец эпохи дешёвых денег
Республиканцы, Трамп и оружие
ЕС и США мешают Латвии помогать КНДР
Криптобиржу ограбили на полмиллиарда
Робо-такси от Daimler и Bosch
Пик золота пройден?
Зелёный свет беспилотным авто

Последние новости