Манифест тесла-оптимизма

Многим непонятно, зачем вообще вкладывать деньги в убыточную компанию Tesla Илона Маска. Однако «тесла-оптимистов» среди инвесторов по-прежнему хоть отбавляй. Очень ярко и доходчиво их позицию выразил Росс Гербер, глава инвестиционной компании Gerber Kawasaki:

https://www.cnbc.com/2018/06/29/theyll-get-money-if-they-need-it-tesla-bull-explains-why-hes-stil.html

Tesla, производящая модные ныне электромобили, в последние несколько лет получила гигантскую капитализацию на бирже, сравнимую с традиционными автогигантами Ford и General Motors. Однако ни по масштабам производства, ни по прибыльности (которой нет) компания даже близко не стоит рядом с Ford и GM.

Зато список неудач у Теслы внушающий:

  • За первый квартал компания показала убытки в 710 миллионов долларов, за четвёртый квартал прошлого года — убытки в 675 миллионов, и так уже несколько кварталов кряду.
  • Тесла провалила попытку масштабной роботизации производства, которая была одной из главных «фишек» для привлечения инвесторов.
  • Уже около года компания раз за разом не выполняет заявленные цели по расширению производства своей ключевой модели. Чтобы хоть как-то попытаться обеспечить выпуск обещанных 5000 единиц Model 3 в неделю, Маск вынужден заставлять сотрудников аврально работать под угрозой увольнения.
  • Пока Тесла не может выйти на прибыль и наладить массовое производство, в Китае множатся конкуренты, у которых рабочая сила будет дешевле, да и рынок, возможно, гораздо больше.
  • Но тесла-оптимистов всё это мало интересует. По словам Росса Гербера, точное достижение заявленных цифр по выпуску Model 3 не так важно — главное, что компания в принципе наращивает производство и становится ближе к своим целям.

    «Когда вы сравниваете их с другими автокомпаниями, я не думаю, что это справедливо, потому что надо помнить, что речь идёт об электрических машинах крайне продвинутого уровня — и это не то же самое, что производить автомобили прошлых времён. Это вам не дешёвый Ford построить — это как произвести iPhone среди машин», — такими словами Гербер защитил Теслу от нападок журналистов в интервью CNBC.

    С точки зрения Гербера, Ford и GM — это «компании прошлого поколения», поэтому он сам и подобные ему инвесторы «инвестируют в будущее, а не в прошлое».

    Что касается опасений аналитиков по поводу того, что у компании Маска к концу года просто-напросто закончатся деньги (при нынешнем огромном уровне расходов и отсутствии доходов), Гербер уверен, что Тесла легко сможет привлечь дополнительное финансирование: «Денег кругом полно. Меня это не беспокоит, ведь здесь или там они найдут пару миллиардов долларов, которые им понадобится привлечь в будущем. Они получат деньги, если они им будут нужны».

    Очень показательные слова. Если даже столь лютый оптимист использует в качестве главного аргумента в пользу компании отговорку в стиле «если что, им всё равно дадут денег», то это многое говорит о том, насколько порочна бизнес-модель самой компании.

    «Делать ставку на будущее» — это тоже слабый аргумент, особенно если вспомнить, чем закончилась «ставка на будущее» для инвесторов в дотком-компании перед крахом дотком-пузыря.

    Американцы живут меньше, работают дольше, болеют больше
    Баффетт советует расслабиться
    Республиканцы, Трамп и оружие
    США: повышение ставок уже не поможет?
    Трамп пообещал США китайский рост экономики
    Право на воду
    Трамп передумал возвращаться в ТТП
    Молодёжь боится акций и выбирает биткоин
    Антиамериканский выбор Ирака
    Налоги Большого Брата
    Фермеры-хипстеры
    Цифровая экономика России
    Путин — король ОПЕК
    Гугл решил заработать на хакерах
    NASA критикует SpaceX

    Последние новости