Xiaomi выходит на IPO

Xiaomi — крупный китайский производитель мобильных телефонов и гаджетов — проводит на этой неделе IPO (первичное размещение акций), рассчитывая обеспечить себе высокую рыночную капитализацию (более 50 миллиардов долларов). Однако многие инвесторы скептически относятся к планам компании:

https://www.cnbc.com/2018/07/06/xiaomi-has-a-lot-to-prove-to-us-investors-skeptical-of-chinese-tech.html

Корпорация, которая за рубежом известна как «китайский Apple», занимает четвёртое место в мире по производству смартфонов.

Проблема, однако, в том, что за исключением вышеперечисленных фактов инвесторы на Западе крайне мало знают про Xiaomi. Во всяком случае, именно в таком ключе пишут про компанию американские деловые СМИ.

В прошлом месяце Xiaomi попыталась поправить эту ситуацию, отправив своих представителей в «промотур» по США, с целью рассказать потенциальным инвесторам об успехах компании и о планируемом IPO.

Xiaomi действительно есть чем похвастаться. Хотя 70% дохода компании обеспечивают продажи смартфонов, но эта доля постоянно падает, тогда как наиболее быстро растущей сегмент бизнеса — это продажа различных «подключённых устройств» (connected devices) — от смарт-телевизоров до электро-самокатов, которые могут подключаться к Сети, формируя так называемый интернет вещей (Internet of things, IOT).

Сюда же примыкают всевозможные гаджеты — «продукты стиля жизни» (lifestyle products), вроде фитнес-браслетов. Прибыль Xiaomi от продаж IoT и lifestyle products выросла за прошлый год на 89% до 3.5 миллиардов долларов. Кроме того, на 51% до 1.5 миллиардов выросли продажи компании в сегменте интернет-услуг, включая продажу приложений и музыки.

Таким образом, по словам гендиректора Лэя Цзюня (Lei Jun), Xiaomi является уже не просто производителем аппаратуры (hardware), но и инновационной интернет-компанией, которая успешно производит и продаёт программное обеспечение (software).

Однако инвесторы пока не осознали и не оценили этот новый статус Сяоми. Предварительная оценка стоимости её IPO, которое проводится в Гонконге, составляет 54 миллиарда долларов, что соответствует уровню рыночной капитализации других крупных производителей «харда».

Для крупной и прибыльной «инновационной интернет-компании», по мнению американских журналистов, более подобающей была бы капитализация в 100 миллиардов долларов: собственно, именно на такую сумму первоначально надеялись в Xiaomi, но из-за ограниченного интереса инвесторов оценку пришлось понизить.

Год назад инвесторы, в том числе из США, были бы в восторге от возможности поучаствовать в таком IPO. Ещё важнее: год назад китайские инвесторы расхватали бы акции на таком IPO как горячие пирожки.

Сейчас всё сложно. Американцам страшно из-за торговой войны, а китайцы не любят покупать первичные размещения, когда рынок падает (а их рынок падает).

И вот, в этих условиях видно, что если смотреть на многие китайские компании сугубо как на бизнес (cashflow, продажи, перспективы), то смотрятся они значительно менее интересно, чем если смотреть на их акции как на спекулятивный инструмент. Американцы могут испытывать злорадство по этому поводу, но зря. Есть неплохие шансы, что скоро с их компаниями произойдёт то же самое.

Гугл решил заработать на хакерах
Европа сражается за Россию
Налог на богатых
США ввели пошлины на половину китайского импорта
Трамп готов к затяжной торговой войне
Трамп вынужден спасать фермеров
Фольксваген хочет купить долю в ГАЗе
Демократический интернет-тоталитаризм
ФРС против торговой войны
ЕС судится с Ирландией из-за Apple
Китай тестирует массовое социальное рейтингование
Миллионеры разбогатели на 10% за год
Рынок криптовалют взрослеет
Почему нефть по $100 не в интересах России
NASA критикует SpaceX

Последние новости