Факторигейт Теслы

Даже достижение обещанного Илоном Маском показателя производства 5000 машин Model 3 в неделю обернулось для Теслы скандалом. Оказалось, что тысячи новых машин были вывезены на специально арендованные стоянки, вместо того, чтобы отправиться к якобы заказавшим их покупателям:

https://www.zerohedge.com/news/2018-07-19/why-are-thousands-teslas-sitting-field-california-0

Напомним, что в прошлом месяце гендиректор Маск сконцентрировал все ресурсы компании и подстегнул работников, чтобы они произвели наконец то число электромобилей «массовой модели», которое он обещал инвесторам:

Штурмовщина и репрессии в Тесле

Ради столь резкого наращивания производства пришлось поступиться некоторыми технологическими этапами, например тормозными испытаниями:

Тесла поставила количество выше качества

Тем самым Маск попытался доказать инвесторам, что его компания способна выйти на действительно масштабное производство и преодолеть хроническую убыточность. Однако не все поверили ему, и многие эксперты посчитали достигнутые показатели неустойчивыми.

И вот, всё больше фактов говорит в пользу теслоскептиков: накануне пользователи Твиттера сумели выяснить очередные пикантные подробности того, какими методами был осуществлён «стахановский» рекорд Маска.

Ранее инвесторы и аналитики обратили внимание на странный термин в последнем пресс-релизе Теслы, в котором было написано следующее: «Not only did we factory gate 5000 Model 3’s, but we also achieved the S & X production target for a combined 7000 vehicle week!»

Перевод: «Мы не только сделали factory gate 5000 [машин] Model 3, но и достигли показатели производства [по моделям] S и X, доведя общую цифру до 7000 в неделю!» Не вполне нормативное для английского языка выражение factory gate можно приблизительно перевести как «закрыть на фабрике» или «оставить на фабрике».

Подобная лексика Теслы сразу вызвала два вопроса: 1) Зачем где-то «закрывать» якобы готовые машины, на которые, по словам Маска, имеется огромное количество заказчиков? 2) И где, собственно, хранятся эти тысячи машин?

На первый вопрос нет однозначного ответа, но есть предположения, о которых мы напишем ниже. А на второй вопрос анонимные твиттер-сыщики достаточно быстро нашли ответ:

Несколько тысяч машин моделей S, X и 3 находятся на стоянке по адресу 500 E Louise Ave в городе Латроп, Калифорния. Ещё полгода назад эта стоянка сдавалась в аренду — то есть, Тесла сняла её сравнительно недавно. Ещё одна стоянка с тысячами машинам Model 3 была обнаружена рядом с голливудским аэропортом Боба Хоупа в городе Бербанк.

Количество машин на стоянках огромно, при этом они находятся под открытым небом, что вообще говоря, не способствует сохранению товарного вида. Ряд пользователей Твиттера установили наблюдение за стоянками и заявляют, что машины с них почти не вывозятся.

Есть три версии, зачем понадобилось хранить новые машины на спешно арендованных площадках:

  • 1. У Теслы очень слабо отлажена логистика, из-за чего доставка машин покупателям задерживается.
  • 2. Качество произведённых во время авральной работы машин недостаточно высокое, они требуют дополнительной проверки и доделки, либо вовсе являются бракованными и должны пойти на слом.
  • 3. Количество заказов и предзаказов на машины Тесла на самом деле гораздо меньше, чем заявляется компанией.

Все эти версии весьма неприятны для Маска, а вторая и особенно третья — и вовсе грозят катастрофически испортить его репутацию, если подтвердятся.

Маск в последнее время сталкивается с целой серией скандалов, и чем дальше, тем сложнее ему становится выкручиваться.

Тесла — большая компания, а цена акций — высокая. Для профессиональных шорт-селлеров Тесла — это очень лакомая мишень, они будут тратить деньги и силы для того, чтобы откапывать проблемы и находить скелеты в шкафу Маска.

Наиболее вероятным (но не единственным) объяснением того, что нашли твиттер-детективы, является то, что Маск фальсифицирует продажи. Если это действительно так, и это вскроется, то Тесле — конец.

На фото: машины Tesla Model X на стоянке в Чехии.

Китай готов наказать Канаду
Доллар становится слишком сильным
Мрачные перспективы iPhone X
«Клыки» как стабилизатор рынка
Железоюань вслед за нефтеюанем
Охота на немецкий «картель»
Греки выбирают Путина
Сооснователь Эфириума: конечно, это пузырь!
Фастфуд под кайфом
Криптобиржу ограбили на полмиллиарда
Китай решил опошлить американский газ
Вейпинг — будущее табачной отрасли
Одесская контрабанда с помощью биткоина
Сахарное студенчество
Экономика ЕС нуждается в печатном станке

Последние новости