Почему Тесла всё ещё держится

Хотя финансовые показатели «автогиганта» Tesla за второй квартал обещают оказаться крайне плохими, это не приведёт к падению акций компании, считает журналист издания Business Insider Мэттью Деборд (Matthew DeBord):

https://www.businessinsider.com/why-tesla-stock-wont-be-affected-by-bad-q2-earnings-2018-7

Напомним, что за первый квартал Тесла показала убытки на сумму 710 миллионов долларов, что составляет примерно 22,584 долларов убытка на одну произведённую машину (при том, что заявленная цена «массовой модели» Tesla Model 3 составляет около 35,000 долларов). Новый квартальный отчёт Теслы выйдет на этой неделе.

Мэттью Деборд ожидает по результатам нового отчёта примерно такую же ситуацию, что по результатам прошлого. Тогда акции Теслы первоначально никак не отреагировали на негативные цифры, и обвалились лишь после того, как глава компании Илон Маск отказался на конференции отвечать на «скучные» вопросы аналитиков. Если сейчас Маск не повторит подобной ошибки, то с акциями будет всё хорошо, считает Деборд. Тем более, что за три месяца стоимость акций не только отыграла падение, но и выросла на 4%.

Сейчас акции Теслы стоят почти 300 долларов за штуку. Это заметно меньше, чем цена в почти 400 долларов, достигнутая в прошлом году (до начала проблем с производством Model 3, которое всё никак не может выйти на устойчивый «массовый» уровень).

Ранее мы уже анализировали список проблем и неудач Теслы, а также причины упорного тесла-оптимизма некоторых инвесторов:

Манифест тесла-оптимизма

Журналист Деборд составил свой список причин, почему несмотря на грандиозные убытки Тесла всё же останется на плаву и сохранит гигантскую (необоснованно завышенную) рыночную капитализацию в 50 миллиардов долларов, примерно равную General Motors и заметно превышающую Ford и Fiat Chrysler Automobiles (все эти компании производят в десятки раз больше машин, чем Тесла).

Вот эти причины:

  • Величина доходов Теслы растёт и стабильно превышает 200 миллионов в квартал, так как компания производит и продаёт больше автомобилей, чем в прошлом году. Да, расходы в три раза больше доходов, но это не слишком волнует инвесторов, которые надеются на резкий рост продаж во второй половине 2018-го и в 2019 году.
  • Tesla Model 3 -отличная машина, по мнению Деборда и ряда других автожурналистов. При этом, однако, Деборд пишет о «Великом Парадоксе Теслы» — почему компания так плохо (мало) производит такие хорошие машины? Возможно, ответ здесь кроется в самом вопросе. Как производитель люксовых электромобилей Тесла состоялась, а вот как производитель массовых электромобилей люксового качества — нет (и, добавим от себя, не факт, что это вообще возможно).
  • Число предзаказов на Tesla Model 3 превышает 400000 — о таких цифрах другие автопроизводители могут только мечтать. При этом клиенты заранее оплачивают часть стоимости машин. Это заставляет инвесторов верить в перспективы компании. Впрочем, как мы недавно писали, не исключено, что статистика предзаказов Теслы была подделана.
  • Основные инвесторы Теслы — это крупные фонды и финансовые компании, которые якобы принимают решение вне зависимости от раскрученного в СМИ имиджа Маска как гениального бизнесмена и изобретателя (прототипа киношного супергероя Тони Старка — «Железного Человека»). По словам Деборда, менеджеры фондов вкладываются в Теслу не из-за хайпа, а потому, что компания ранее показывала отличные результаты, и ожидается, что так будет и впредь (здесь журналист противоречит фактам и самому себе, забывая о длительной убыточности Теслы).
  • Инвесторы Теслы счастливы. Впрочем, не все, а только те, кто купил акции до падения с 400 до 300 долларов за штуку. Купившие акции в 2010 году на IPO и вовсе получили прибыль в 1000%.

С учётом мощнейших минусов, скрытых за всеми перечисленными плюсами, Тесла является сейчас главным объектом для биржевого шортинга — на её падение ставят сейчас столько инвесторов-шортселлеров, сколько ни на одну другую компанию (мы ранее писали о позиции «короля шортселлеров» Джима Чаноса в отношении Теслы). Кроме того, на рынке опционов инвесторы платят огромные страховые надбавки за покупки Теслы.

Свою статью Деборд заканчивает сравнением Маска с мифическим героем Икаром, который не может подлететь к Солнцу, не опалив крылья. Но, к счастью для Маска, в его случае есть множество инвесторов, готовых подхватить и спасти в случае падения.

Прекрасно, что журналист в конце концов прямым текстом указывает на нерациональность инвесторов в Теслу — он их называет delirious («находящимися в бреду»).

Когда инвестиционный тезис сводится к тому, что «дураков — много, они поддержат цену на акции, а крупные инвесторы вообще игнорируют очевидно неадекватные действия CEO», это означает, что у компании реально серьёзные проблемы.

Чудо-рост доведёт экономику США до истощения
Коррупция с отложенным платежом
Антикитайские санкции США
Криптобиржа заработала миллиард и не желает делиться
Китай ударит бизнесом по безработице
Индия будет покупать иранскую нефть вопреки США
Почему Трамп игнорирует АСЕАН
Возвращение финансовых деривативов
Symantec не покажет свои исходники
Китай: целились по долгам — попали по малому бизнесу
Криптовалютные биржи в опасности
Мир, как лунатик, идёт к финансовому кризису
Биткоин за $100 или за $100,000
США-Индия: кнут санкций и пряник партнёрства
Россия и ОПЕК держат идеальную цену

Последние новости