Apple стал дешевле триллиона

Рыночная капитализация Apple упала ниже рекордной планки в $1 триллион, из-за общего снижения рынка и заявления главы компании о том, что продажи в период рождественских праздниках будут меньше, чем ожидали аналитики:

https://www.reuters.com/article/us-apple-results/apple-warns-on-holiday-sales-sending-value-below-1-trillion-idUSKCN1N6629

Средний прогноз экспертов Уолл-стрит по доходам Apple в четвёртом квартале составил $93 миллиарда, однако в самом Эппле заявили, что ожидают от $89 до $93 миллиардов (среднее значение — $91 миллиард).

После этого акции самой дорогой в мире компании обвалились на 7%, что означает снижение капитализации на $70 миллиардов.

Гендиректор Apple Тим Кук связал умеренную оценку по будущим продажам со слабостью на рынках развивающихся стран и невыгодными курсами обмена валют. В числе стран, из-за которых «Яблоко» подешевело, Кук назвал Бразилию, Индию, Россию и Турцию. Отдельно глава Эппла отметил ситуацию на индийском рынке, где продажи по итогам третьего квартала не выросли. Зато в Китае пока что продолжается рост, но это почему-то не слишком воодушевило инвесторов.

Есть ещё один важный момент, который сильно разочаровал инвесторов: Apple отказался от дальнейшей публикации статистики по числу проданных смартфонов (iPhone), планшетов (iPad) и компьютеров (Mac).

Эти индикаторы были важными показателями успеха компании, однако теперь они останутся в секрете. Кроме того, без них невозможно будет рассчитать среднюю цену продаваемых устройств, что также является существенным индикатором.

В Эппл объяснили засекречивание статистики тем, что число проданных единиц техники якобы уже не важно, а значение имеет стоимость продажи устройств плюс стоимость установленных на ним программ, а также продажа услуг, вроде подписки на Apple Music.

Судя по реакции рынка, инвесторов не удовлетворило это объяснение, равно как и обещание компании публиковать больше информации о доходах с продаваемого софта.

Показательно, что СМИ (особенно российские) очень активно освещали тему «Apple стоит больше триллиона!» и были счастливы по этому поводу. Сейчас, когда Apple падает, новости о том, что Apple потерял рыночную капитализацию в 1 триллион, не привлекают такого же внимания СМИ.

Есть риск, что постепенно продукция Apple потеряет популярность в Китае (в том числе из-за торговой войны с США), и то же самое может произойти на других рынках. Для акций компании, в цене которых заложен постоянный и быстрый рост продаж, это очень плохо.

Торговое дезертирство Harley-Davidson
Антикитайские санкции США
Незащищённые криптоинвестиции
Китайские финансы поют романсы
Итальянский «Милан» теперь не китайский, а американский
Война войной, а IPO по расписанию
Манифест тесла-оптимизма
Нефтяная криптоплатформа Мадуро
Symantec не покажет свои исходники
Курдистан как фактор нефтяного рынка
ЮАР: призрак гражданской войны
Никто не хочет покупать Рошен
Рост «смертности от отчаяния» в США
Налоги на бумеров
Washington Post взбунтовался против Безоса

Последние новости