Китай открывает свой рынок ради победы в торговой войне

После десятилетий протекционизма, Китай всё больше открывается для иностранных компаний, хотя, казалось бы, торговая война с США должна была принудить китайцев усилить защиту своего внутреннего рынка:

Усилия китайских властей по привлечению иностранных компаний и товаров видны по грандиозной Международной импортный выставке (China International Import Expo), которая проходит в Шанхае с 5 по 10 ноября:

https://www.cnbc.com/2018/11/07/ciie-china-puts-on-a-trade-show-but-the-west-isnt-buying.html

По заявлениям организаторов, в мероприятии участвуют более 400,000 китайских импортёров, включая представителей всех госпредприятий КНР. Они могут ознакомится с продукцией боле чем 3,600 компаний из 172 стран. На полях выставки уже заключено большое количество сделок о поставках в Китай.

Среди иностранных участников мероприятия — 180 американских компаний, в том числе такие крупнейшие корпорации, как Johnson and Johnson, Honeywell, General Motors и Google.

По словам Крейга Аллена (Craig Allen), президента Американо-китайского совета по делам бизнеса (U.S.-China Business Council), основной целью выставки является «увеличение престижа Китая как рынка и как глобального лидера международной торговли».

Аллен признал, что выставка весьма успешна, но заявил, что сама по себе она мало что значит. Главный вопрос в том, будут ли реально воплощены обещания Си Цзиньпина о дальнейшем открытии китайской экономики для иностранного бизнеса.

За прошедшие несколько месяцев Си сделал ряд заявлений, которые говорят о принципиальной готовности Китая выполнить некоторые требования США, ставшие поводом для торговой войны. Так, он пообещал ужесточить наказание за воровство интеллектуальной собственности (эта проблема особенно сильно раздражает президента Трампа).

Несмотря на антикитайские пошлины со стороны США, китайский лидер заявлял о намерении снизить тарифы на импорт и ускорить открытие для иностранцев таких секторов, как образование и культура.

На деле, однако, эти обещания во многом остаются лишь словами. В любом случае, даже если Си выполнит всё обещанное, для Запада это будет недостаточно — от Китая хотят открытия вообще всех секторов экономики.

На открытии выставки Си Цзиньпин заявил, что Китай в ближайшие 15 лет намеревается импортировать товаров на 30 триллионов долларов и услуг на 10 триллионов долларов.

Это серьёзные цифры, означающие масштабный поворот в китайской торговой политике.

Всё-таки, защита внутреннего рынка была для Китая важным политическим моментом в предыдущие 20 лет.

Сейчас китайское руководство, с одной стороны, считает, что китайские компании могут успешно конкурировать на внутреннем рынке без сохранения текущей защиты. С другой стороны, власти КНР надеются «продать» доступ на китайский рынок в качестве уступки ЕС и другим странам с целью получить их помощь в борьбе с США, ну или, по крайней мере, обеспечить нейтралитет.

Судя по сдержанной или даже негативной реакции иностранных СМИ, пока получается довольно плохо. Зато российские компании, даже если воспользуются лишь небольшим процентом возможностей в Китае, смогут на этом хорошо заработать.

Юань преткновения
Остров электромобилей
Трамп победил Канаду и Мексику в торговой войне
Баги бескассирных магазинов
Гособлигации США могут обвалить мировой рынок
Человечество доверяет Путину больше, чем Трампу
Венесуэлу лишают зарубежных активов
Налог на онлайн-торговлю
Последняя надежда сланцевиков
Трамп утраивает ставки
Золотой спекулянт предрёк США разорение и предложил спасение
Криптобиржа заработала миллиард и не желает делиться
«Клыки» — это ещё не вся экономика США
«Иранская защита» Русала
Тесла скрывала травмы рабочих

Последние новости