Почему NBA — самая популярная спортивная лига в Китае

Американская Национальная баскетбольная ассоциация (NBA) стала самой популярной спортивной лигой в Китае, обойдя всех местных конкурентов. В китайских социальных медиа за NBA следят более чем 150 миллионов человек:

https://www.cnbc.com/2018/11/20/the-nba-is-chinas-most-popular-sports-league-heres-how-it-happened.html

NBA грамотно использует огромный китайский потенциал для наращивания собственной зрительской базы. Баскетбол является популярным видом спорта в самой населённой стране мира, и число его фанатов постоянно растёт

По данным ассоциации, около 300 миллионов китайцев играет в баскетбол, и половину из них удалось в той или иной степени заинтересовать играми NBA.

«Если у баскетбольной вселенной есть второй центр, то это Китай», льстиво заявил Скотт О’Нил (Scott O’Neil), глава клуба «Филадельфия Севенти Сиксерс» (Philadelphia 76ers). Действительно, американцы немало потрудились, чтобы это стало именно так.

NBA впервые пришла в КНР в конце 1980-х, когда игры начали транслироваться на китайском государственном канале CCTV. К 1994 году все финальные матчи NBA уже можно было посмотреть в Китае в прямом эфире.

В 2002 году легендарный китайский баскетболист Яо Мин (Yao Ming) начал выступать за команду Хьюстон Рокетс (Houston Rockets), став самым высоким игроком NBA с ростом в 2,29 метра. Первую игру с ним посмотрели 200 миллионов человек, из которых значительная часть была китайцами.

С 2004 года NBA проводит выездные игры в Китае.

В 2008 году была создана NBA China — китайское подразделение NBA. На территории Поднебесной начали открываться фирменные магазины и торговые точки NBA.

В последнее время ассоциация активно формирует партнёрские отношения с крупнейшими технологическими компаниями КНР. К примеру, в 2015 году NBA и китайская интернет-корпорация Tencent заключили сделку на $500 миллионов, позволившую Tencent транслировать игры, новости и прочие видео от NBA. Позднее аналогичная сделка на $400 миллионов была заключена с корпорацией Weibo.

Ориентация на социальные сети и трансляции через мобильные устройства позволила NBA значительно расширить свою китайскую аудиторию.

Массовая культура в Китае, тем временем, становится всё более глобализированной, всё больше китайцев знают английский язык, и это помогает NBA продвигать свои продукты. Вместе с тем, клубы NBA нанимают сотрудников, владеющих китайском, а также стремятся привлечь китайских игроков.

Американцы очень хорошо умеют работать своей «мягкой силой», и это наглядный тому пример.

Ни одна китайская лига, от футбола до баскетбола, несмотря на колоссальные денежные вливания, не смогла стать по-настоящему культовой в Китае. Очевидно, дело не в деньгах, а в умении.

Именно умению создавать такие продукты, как NBA, нужно учиться и китайским, и российским чиновникам.

Провал финансовых санкций
Биткоин за $100 или за $100,000
Tesla провалила роботизацию, повторив ошибки 1980-х
Корея сдалась, Япония противостоит Трампу
Почему рынок растёт, а IPO падают
Amazon не платит налоги второй год подряд
Автострадания из-за брекзита
Побочные эффекты продаж
Тарифы Трампа поднимут автоцены
Шоумен во главе экономики США
Регулятор против криптофондов
Необъяснимый рост рынка
США бросают Пакистан
Баффетт и Гейтс обрушили биткоин
Apple и падение спроса на смартфоны

Последние новости