Таксисты Нью-Йорка самоубиваются из-за Uber

За последние несколько лет в Нью-Йорке заметно выросло число самоубийств среди водителей такси — только с начала этого года на тот свет по собственной воле отправились уже 8 «кэбменов». Оставшиеся в живых, тем временем, винят в своих бедах несправедливую конкуренцию со стороны такси-приложений Uber и Lyft:

https://www.zerohedge.com/news/2018-12-03/we-are-suffering-nyc-cab-drivers-speak-out-about-suicide-epidemc

С появлением программ, которые позволяют пассажирам найти свободных частных водителей, ценность лицензий на такси в Нью-Йорке резко снизилась, причём во всех смыслах — медальон таксиста стал гораздо дешевле, однако и выгоды от него стали гораздо меньше.

Медальоны нужны, чтобы водить знаменитое жёлтое такси — один из символов Нью-Йорка. Новые медальоны выпускаются крайне редко. В 2013 году их имелось всего около 14,000, и из-за огромного спроса на них цена составляла более 1 миллиона долларов.

Однако за прошедшие 5 лет из-за конкуренции за пассажиров со стороны приложений райдшеринга, цена на медальоны снизилась в 5 раз — до чуть более чем $200,000 в данный момент. Столь низких расценок не было уже как минимум 10 лет. Виной тому появление порядка 80,000 водителей, пользующихся Uber и Lyft.

В результате, официальные таксисты, вложившиеся в приобретение медальонов на пике их стоимости, оказались в трудном финансовом положении. Многие залезли в долги и вынуждены продолжать их выплачивать, несмотря на то, что цена обвалилась на 80%.

Помимо фактической потери денег на приобретении лицензии, медальонные таксисты рискуют в будущем получить большие проблемы с пенсионными накоплениями.

Имея лицензию, нужно платить налоги, нужно делать пенсионные отчисления. Водители, сотрудничающие с Uber и Lyft, не делают всего этого и потому имеют возможность устанавливать более низкие цены, тогда как водители жёлтых такси проигрывают конкуренцию за пассажиров.

Люди, которые 5 и более лет назад инвестировали все свои сбережения и положили всю свою жизнь ради приобретения рабочих мест, гарантировавших приличный доход и достойную пенсию, теперь потеряли привилегированный статус и лишились надежд на будущее.

Неудивительно, что таксисты непропорционально много сводят счёты с жизнью (в сравнении с представителями других профессий).

Власти Нью-Йорка, как мы ранее писали, начали в этом году устанавливать ограничения для Uber и других такси-сервисов, чтобы ввести их в конкурентные рамки:

Uber ограничили сверху и снизу

Но, по всей видимости, уже слишком поздно, и разорившимся официальным таксистам это не поможет.

Дальше в Нью-Йорке и во всём мире будет только хуже, потому что это лишь первый этап роботизации, то есть пока ещё есть какая-то потребность в живых водителях.

Не надо думать, что у других профессий ситуация лучше: условный бухгалтер тоже платил за обучение, вкладывал деньги и время, набирал опыт… однако скоро может оказаться, что его знания и услуги на рынке труда уже не нужны.

Китай готов на войну из-за Тайваня
Зимбабвийская оппозиция против Китая
Антикитайский протекционизм
США готовят удар по «неформальным партнёрствам»
Трамп хочет изолировать КНДР
Катарский кризис и Россия
Разрыв США с Саудовской Аравией запустит нефть выше крыши
Проблемы Давоса и конец глобализации
Робот победил юристов
Голодные инвестиции
«Спасение» Греции затягивается
Манипуляции Маска: выкуп Теслы и продажа саудитам
Tesla провалила роботизацию, повторив ошибки 1980-х
По кому ударила торговая война: список компаний
США ввели пошлины на половину китайского импорта

Последние новости