Google: ещё один FAANG упал

Акции холдинга Alphabet (материнская компания Google) упали на 3% после публикации разочаровавшего инвесторов отчёта о доходах, который показал рост затрат и снижение операционной маржи компании (в том числе по причине продолжающегося ценового давления на рекламу из-за конкуренции с Amazon):

https://www.cnbc.com/2019/02/04/alphabet-earnings-q4-2018.html

В понедельник Alphabet сообщила о результатах четвертого квартала, которые, в общем-то, превзошли ожидания аналитиков. Тем не менее, акции компании в ходе последующей торговой сессии снизились на 3% на фоне данных о падении цен на цифровую рекламу и снижении маржи.

Прибыль в пересчёте на акцию составила $12,77 против $10,82 согласно консенсусной оценке компании Refinitiv. Выручка составила $39,28 миллиарда против $38,93 миллиарда согласно консенсусу Refinitiv.

Ещё один важный показатель в отчёте — расходы на приобретение трафика (Traffic acquisition costs, TAC), которые составили $7,44 миллиарда против $7,62 миллиарда по данным StreetAccount. Это на 13% больше по сравнению с $6,58 миллиарда в третьем квартале этого года и на 15% больше по сравнению с $6,45 миллиарда в прошлогоднем четвёртом квартале.

TAC отражает платежи сторонним компаниям за размещение рекламы (включая платежи мобильным операторам). Сюда же входят выплаты Google таким компаниям, как Apple, за то чтобы быть поисковой системой по умолчанию. Рост TAC может вести к снижению прибыли, однако пока у Alphabet в этом плане всё стабильно: отношение TAC к рекламному дохода составило 23%, что соответствует оценкам аналитиков и данным предыдущих кварталов.

Вместе с тем, стоимость рекламы в Google снижается. Стоимость клика, которая примерно измеряет сумму, взимаемую с рекламодателей за каждое объявление, размещаемое на веб-сайтах Гугла, снизилась на 29% по сравнению с прошлым годом и на 9% по сравнению с прошлым кварталом.

Это вызывает закономерное беспокойство инвесторов, поскольку Google снижает цены вынужденно из-за конкуренции с сервисами Amazon, которые всё активнее захватывают рынок. Фактически Гугл утратил доминирование в ценообразовании на рынке рекламы.

Рекламный доход корпорации всё же вырос на 20% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года и составил $32,6 миллиарда. Это, однако соответствует тем же темпам роста, что и в прошлом квартале, что говорит об опасном в условиях конкурентного рынка замедлении.

Другая проблема Alphabet — рост капитальных расходов, которые превысили $7 миллиардов за четвёртый квартал, что заметно выше, чем прогноз в $5,63 миллиарда.

Маржа операционной прибыли компании составила 21% за тот же отчётный период, что ниже прогноза в 22% и маржи в 23% за четвёртый квартал прошлого года.

В целом за 2018 год операционная маржа Google как основного сегмента Alphabet снизилась более чем на 2% по сравнению с предыдущим годом, что представляет собой более резкое снижение, чем в целом по бизнесу корпорации.

При этом ситуация для Google обстоит сравнительно неплохо в сегменте «другие доходы», который включает облачный бизнес и продажи оборудования. Также на 18% выросли доходы в сегменте «Other Bets» («Другие ставки»), объединяющего различные венчурные предприятия Alphabet, такие как медицинский стартап Verily и разработчик беспилотных автомобилей Waymo.

Источник изображения

Однако размер стартапов Гугла пока что слишком мал, и надеяться на этот сегмент как на ведущий источник роста в краткосрочной перспективе не стоит, тогда как основной рекламный бизнес компании приближается к своему плато.

Мы можем наблюдать, как один за другим ломаются «локомотивы роста» американского рынка акций. До этого проблемы начались у Nvidia, потом у FB, сильно упали акции Apple — это всё показатели серьезных проблем в хайтек-секторе. До проблем Google многим казалось, что это самая стабильная компания в интернет-секторе, но теперь даже она начала разочаровывать инвесторов.

Последним бастионом оптимизма остается Netflix — инвесторы и потребители пока в восторге от компании, и она единственная из группы FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google) не испытала серьёзного падения акций в последние месяцы.

В целом же, ситуация в американском секторе технологических акций выглядит совсем не оптимистично.

Илон Маск — самодур и микроменеджер
ЕЦБ прикроет британским банкам лазейку на еврорынок
Китай принёс в Африку деньги и расизм
Роботизация уничтожит 800 миллионов рабочих мест
ЮАР: призрак гражданской войны
Добыча нефти в ОПЕК рекордно упала
КНДР: двойной удар США по России и Китаю?
Маск пытается самоубиться с помощью SEC
Инвестиции в собачьи бега
Фонды готовятся к игре против биткоина
Китайcкие спекулянты ушли с бирж в недвижимость
Рынок упал из-за роста зарплат?
Теневой бан Твиттера
Китай лишился биржи в Чикаго
Страховка от падения Теслы

Последние новости