Uber и Lyft выходят на биржу

Американские компании Uber и Lyft — операторы одноимённых такси-сервисов — в конце прошлого года одновременно подали заявки на IPO (первичное предложение акций на бирже). Сегодня Lyft раскрыл ожидаемые параметры продажи акций:

https://www.reuters.com/article/us-lyft-ipo/lyft-expects-to-raise-as-much-as-2-billion-in-ipo-idUSKCN1QZ10Z

В отличие от Lyft, который рассчитывает заманить инвесторов простотой своего сервиса и ясностью бизнес-модели (компания контролирует 40% рынка райдшеринга в США), Uber позиционирует себя как международную компанию, у которой много потенциальных источников доходов. Обе хайтек-корпорации имеют штаб-квартиры в Сан-Франциско, Калифорния.

Lyft первым запустил роуд-шоу для инвесторов в преддверии IPO, намереваясь обойти своего более крупного соперника. Компания ожидает, что после первичной продажи акций её капитализация составит до $23 миллиардов (для этого будет достаточно продать лишь часть акций — 30 миллионов по цене от $62 and $68, что соответствует сумме в $1.8-$2.4 миллиарда).

Uber, по данным источников, надеется выйти на капитализацию в $100-$120 миллиардов. Это будет масштабное и знаковое для всей отрасли IPO (предположительно, оно пройдёт в апреле).

Вызывает удивление, почему Uber и Lyft так долго отказывались выходить на биржу, ограничиваясь непубличными инвестициями (преимущественно от крупных инвесторов).

Теперь, однако, два крупнейших такси-сервиса решились всё же последовать примеру других больших технологических компаний, которые запланировали провести IPO в 2019 году (в их числе, между прочим, сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb).

Возможно, что Uber и Lyft не просто прельстились возможностью легко поднять денег на биржевом рынке, который — в целом — растёт уже около 10 лет.

Обе компании убыточны, и деньги от IPO могут помочь им заткнуть финансовые дыры. В случае Lyft, убытки составили $911 миллионов в 2018 году и $688 миллионов в 2017 году.

Чтобы привлечь инвесторов, такси-сервисам необходимо обосновать, как именно они собираются выйти на прибыльность. Самый простой способ сделать это — пообещать, что в недалёком будущем часть водителей будет заменена роботами (то есть, такси станут беспилотными).

Если оценивать подобные IPO с точки зрения классического инвестиционного анализа — то это ужасные инвестиции.

Создаётся впечатление, что первоначальные инвесторы хотят «слить» токсичный актив широкой публике, которой очень хочется получить акции известных брендов.

Главная проблема Lyft и Uber в том, что они не приносит прибыли. Вообще. Покупка акций таких компаний — это надежда на то, что прибыль придёт потом, когда-нибудь — а это рискованная ставка.

Впрочем, спекулянты могут надеяться, что купят акцию на IPO и потом продадут её другим спекулянтам и наивным инвесторам подороже. Но это именно спекуляция, а не инвестиции.

Налоги на бумеров
Канада может отказаться от сделки с Трампом
Логичные нелогичные американские санкции
Отсталые страны беспомощны перед роботами
Криптохакеры взломали Теслу
Хиллари Клинтон хочет возглавить Facebook
Обвал Netflix и риски FANG
Боинг прикрывает пенсионную дыру акциями
Ямайская биржа — чемпион 2018 года
Толстосумы и крипта: инвестиции без рефлексии
Налогоплательщики покидают Нью-Йорк
Япония открывает двери гастарбайтерам
Инвесторы бегут из Венесуэлы
Новые разоблачения японского качества
Банки саботируют ОФЗ

Последние новости